Ведущий отечественный автоконцерн АВТОВАЗ планирует начать массовую сборку универсала на электрической тяге LADA e-Largus в конце сентября текущего года. Производственная площадка для этого известна давным-давно – «Лада Ижевск».
Об этом заявил на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак.
Производство опытной партии LADA e-Largus из 30 машин стартовало в Ижевске 15 декабря прошлого года. Разработкой электрической силовой установки для обеих версий занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы от САЭ разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования также российская. В планах компании в ближайшие 2 года локализовать последний импортный элемент – аккумуляторную ячейку.
Тогда же было заявлено, что серийное производство LADA e-Largus планируется начать в мае 2024 года вместе с возобновлением выпуска стандартных LADA Largus с ДВС. Однако, как видим, планы пришлось немного подкорректировать.
LADA e-Largus – первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. В данном семействе должны быть пассажирские и коммерческие универсалы. На них устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах номинальной мощностью 50 кВт. Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова, что позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).
Настройки силового агрегата обеспечат максимальную скорость 145 км/час (ограничено электроникой), разгон до «сотни» занимает менее 10 секунд.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей