Ржавчина: как устранить коррозию самому

18.05.2022

Весна – лучшее время для того, чтобы проинспектировать кузов на предмет очагов коррозии и устранить проблему «малой кровью». «Автомобиль года в России» рассказывает, с чего нужно начать проверку и какие восстановительные работы можно провести самостоятельно.

Автомобиль, кажущийся совершенно не подверженным коррозии, на поверку может оказаться охваченным очагами ржавчины, которые в ряде случаев не всегда легко заметить. Поэтому инспекцию автомобиля на предмет выявления таких проблемных мест следует начать, конечно же, с посещения автомойки. Она должна быть обстоятельной. Желательно, чтобы сотрудники промыли не только кузовные панели и полости, но также и днище, для чего автомобиль в правильных детейлингах приподнимают на эстакаде, подкатных домкратах или подъемнике.

Если же все делать совсем по уму, то весной нужно озаботиться устранением налета реагентов, который за зиму наверняка покрыли кузовные панели плотным слоем. Чтобы убедиться в этом, просто проведите рукой по кузову. Если вы почувствуете, что он шершавый и ладонь будто бы цепляется за некий абразивный слой, не поскупитесь на услугу удаления таких загрязнений. 

На многих автомойках для этих целей используют обычный уайт-спирит, который, разумеется, оперативно смывается после устранения налета. После такой обработки поверхность кузова снова станет гладкой, как у новой машины из автосалона. Ну и, разумеется, подобная химообработка устранит поверхностный налет ржавчины, что крайне важно, если вы печетесь о состоянии кузова вашего авто.

На следующем этапе ищем очаги уже скрытой коррозии. Стандартные места появления ржавчины, к слову, хорошо известны. Для тех, кто не в курсе, уточним, что смотреть следует прежде всего в области дверных порогов (особенно снизу под накладками), на переднюю кромку капота, причем как снаружи, так и изнутри, в области колесных арок, на нижней кромке всех дверей, включая багажную, и вокруг выштамповок под номерной знак.

Обозначим также чуть менее очевидные, но, увы, частые места коррозирования. Это области за внешними дверными ручками, петли дверей и места крепления бамперов к кузову (искать следует в районе болтовых или фиксаторных соединений). Пристальное внимание следует уделить также поиску ржавчины во всех дренажных каналах. Это прежде всего технологические сливы в нижней части лобового стекла и порогов.

Наконец, нужно упомянуть такую, на первый взгляд, неочевидную область возможной коррозии, как металл под ковриками в салоне. Иногда для выявления очага протечки и ржавчины приходится поднимать обшивку пола и искать участки окисления.

Закончив с инспекцией проблемных мест, приступаем к устранению ржавчины и предотвращению ее дальнейшего появления. Здесь все зависит, конечно же, от степени запущенности процесса. Если автомобиль относительно «свеж», не был в авариях и его кузов грамотно оцинкован, то вполне можно обойтись преобразователем ржавчины. Такие спецсоставы не только устраняют ржавчину, но и создают защитный слой, который замораживает процесс коррозии. За неимением под рукой таких химикатов, кстати, можно воспользоваться обычным столовым уксусом, раствором пищевой соды и даже смесью воды и лимонной или щавелевой кислоты (в пропорции 1:1). Эти народные средства следует нанести на место ржавчины, подержать там час-другой, после чего тщательно смыть и протереть. После того как поверхность полностью высохла, участок следует точечно загрунтовать и нанести быстро сохнущую краску.

Если же вы обнаружили, что машина начала ржаветь в технологических полостях, то тут уже не обойтись без их проливки антикором. Как вариант, через технологические отверстия в пороги можно залить отработанное масло, специальные аэрозоли (например, средство «РАСТ СТОП») или так называемое «пушечное сало». Если же заметной коррозии подверглось днище автомобиля, то рекомендовано нанесение защитной резиновой мастики или антигравия. Разумеется, предварительно панель пола с внешней стороны необходимо будет тщательно отмыть и зачистить металлической щеткой.

Наконец, если вы решили избавиться малой кровью (без снятия грунта шкуркой) от так называемых «рыжиков» на кузове, в помощь вам – преобразователь ржавчины или, скажем, средства на основе танина, стабилизирующие легкие очаги коррозии и препятствующие ее дальнейшему распространению. Помните, что практически все подобные составы нужно будет после использования тщательно смыть с кузова и хорошо высушить его поверхность. Поврежденный участок затем желательно загрунтовать и покрасить в цвет кузова. С такой задачей, кстати, отлично справятся специальные карандаши на основе автоэмали, акрила или воска.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1625002"
  ["CODE"]=>
  string(41) "rzhavchina-kak-ustranit-korroziyu-samomu-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "18.05.2022 13:30:49"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "18.05.2022 13:30:49"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(74) "Ржавчина: как устранить коррозию самому "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(478) "Весна – лучшее время для того, чтобы проинспектировать кузов на предмет очагов коррозии и устранить проблему «малой кровью». «Автомобиль года в России» рассказывает, с чего нужно начать проверку и какие восстановительные работы можно провести самостоятельно"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/b0b/b0bb3c0ad6cbf8c65838dd1bf28404d3.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9600) "

Весна – лучшее время для того, чтобы проинспектировать кузов на предмет очагов коррозии и устранить проблему «малой кровью». «Автомобиль года в России» рассказывает, с чего нужно начать проверку и какие восстановительные работы можно провести самостоятельно.

Автомобиль, кажущийся совершенно не подверженным коррозии, на поверку может оказаться охваченным очагами ржавчины, которые в ряде случаев не всегда легко заметить. Поэтому инспекцию автомобиля на предмет выявления таких проблемных мест следует начать, конечно же, с посещения автомойки. Она должна быть обстоятельной. Желательно, чтобы сотрудники промыли не только кузовные панели и полости, но также и днище, для чего автомобиль в правильных детейлингах приподнимают на эстакаде, подкатных домкратах или подъемнике.

Если же все делать совсем по уму, то весной нужно озаботиться устранением налета реагентов, который за зиму наверняка покрыли кузовные панели плотным слоем. Чтобы убедиться в этом, просто проведите рукой по кузову. Если вы почувствуете, что он шершавый и ладонь будто бы цепляется за некий абразивный слой, не поскупитесь на услугу удаления таких загрязнений. 

На многих автомойках для этих целей используют обычный уайт-спирит, который, разумеется, оперативно смывается после устранения налета. После такой обработки поверхность кузова снова станет гладкой, как у новой машины из автосалона. Ну и, разумеется, подобная химообработка устранит поверхностный налет ржавчины, что крайне важно, если вы печетесь о состоянии кузова вашего авто.

На следующем этапе ищем очаги уже скрытой коррозии. Стандартные места появления ржавчины, к слову, хорошо известны. Для тех, кто не в курсе, уточним, что смотреть следует прежде всего в области дверных порогов (особенно снизу под накладками), на переднюю кромку капота, причем как снаружи, так и изнутри, в области колесных арок, на нижней кромке всех дверей, включая багажную, и вокруг выштамповок под номерной знак.

Обозначим также чуть менее очевидные, но, увы, частые места коррозирования. Это области за внешними дверными ручками, петли дверей и места крепления бамперов к кузову (искать следует в районе болтовых или фиксаторных соединений). Пристальное внимание следует уделить также поиску ржавчины во всех дренажных каналах. Это прежде всего технологические сливы в нижней части лобового стекла и порогов.

Наконец, нужно упомянуть такую, на первый взгляд, неочевидную область возможной коррозии, как металл под ковриками в салоне. Иногда для выявления очага протечки и ржавчины приходится поднимать обшивку пола и искать участки окисления.

Закончив с инспекцией проблемных мест, приступаем к устранению ржавчины и предотвращению ее дальнейшего появления. Здесь все зависит, конечно же, от степени запущенности процесса. Если автомобиль относительно «свеж», не был в авариях и его кузов грамотно оцинкован, то вполне можно обойтись преобразователем ржавчины. Такие спецсоставы не только устраняют ржавчину, но и создают защитный слой, который замораживает процесс коррозии. За неимением под рукой таких химикатов, кстати, можно воспользоваться обычным столовым уксусом, раствором пищевой соды и даже смесью воды и лимонной или щавелевой кислоты (в пропорции 1:1). Эти народные средства следует нанести на место ржавчины, подержать там час-другой, после чего тщательно смыть и протереть. После того как поверхность полностью высохла, участок следует точечно загрунтовать и нанести быстро сохнущую краску.

Если же вы обнаружили, что машина начала ржаветь в технологических полостях, то тут уже не обойтись без их проливки антикором. Как вариант, через технологические отверстия в пороги можно залить отработанное масло, специальные аэрозоли (например, средство «РАСТ СТОП») или так называемое «пушечное сало». Если же заметной коррозии подверглось днище автомобиля, то рекомендовано нанесение защитной резиновой мастики или антигравия. Разумеется, предварительно панель пола с внешней стороны необходимо будет тщательно отмыть и зачистить металлической щеткой.

Наконец, если вы решили избавиться малой кровью (без снятия грунта шкуркой) от так называемых «рыжиков» на кузове, в помощь вам – преобразователь ржавчины или, скажем, средства на основе танина, стабилизирующие легкие очаги коррозии и препятствующие ее дальнейшему распространению. Помните, что практически все подобные составы нужно будет после использования тщательно смыть с кузова и хорошо высушить его поверхность. Поврежденный участок затем желательно загрунтовать и покрасить в цвет кузова. С такой задачей, кстати, отлично справятся специальные карандаши на основе автоэмали, акрила или воска.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "18.05.2022 13:43:15" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7577" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(52) "/autonews/rzhavchina-kak-ustranit-korroziyu-samomu-/" }

Комментарии