Рынок новых автомобилей в России к настоящему моменту наполнился и замедляет свой рост. Как итог, +38% продаж год к году против +120% в аналогичный период в 2023-м. Таким раскладом в рамках «Онлайн-конференции «Авито Авто» для дилеров РОАД «Решения настоящего. Инициативы будущего» поделился Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито Авто».
Он, в частности, уточнил, что на данный момент китайские бренды на российском рынке стабилизировались и удерживают долю порядка 70%. Российские автомобильные марки, по его словам, вышли на плановые производственные мощности. «Это повлияло на среднюю стоимость нового автомобиля», - заметил Владислав Иванов.
Эксперт рассказал о продажах в сегменте автомобилей с пробегом (АСП). Средняя стоимость б/у машин за год приросла на 2,5%. При этом драйверами роста средней стоимости стали частные продавцы. Средняя стоимость автомобиля с пробегом, по информации представителя классифайда, на октябрь 2024 года составила 1 484 903 руб. (+2,5% к АППГ). Самый значительный рост средней цены АСП был в феврале 2024 года – 1,56 млн рублей. Летом было плато – три месяца по 1,44 млн рублей.
По словам Владислава Иванова, «сроки экспозиции увеличились во всех ценовых сегментах, и поэтому процесс выбора АСП стал дольше». Доля предложений по странам-производителям в АСП из Германии, Кореи и Японии все еще преобладает. «Переток китайских марок – это вопрос времени», - отметил эксперт.
Он также заметил, что динамика основных метрик в сегменте АСП на платформе за год увеличилась на 35%, и в настоящее время составляет 1,5 млн уникальных VIN-номеров. При этом спрос (общее количество контактов, поделенный на общее количество объявлений) упал на 42%. «Продажи на «вторичке» – всегда более индивидуальная история». – подчеркнул Владислав Иванов.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей