Рынок автострахования ищет новые возможности

02.06.2022

Какие факторы сегодня особенно влияют на рынок автострахования? Какие продукты и услуги здесь будут востребованы в ближайшее время? На эти вопросы «Автомобиль года» попросил ответить представителей страховых компаний.

Управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов:

«Мощный негативный фактор сейчас – это падение продаж новых автомобилей и объема кредитов на их покупку. В этом сегменте проникновение КАСКО всегда было особенно высокое (тем более для новых авто, покупаемых в кредит, – тут доля авто с КАСКО приближалась к 100%), а объем выплат ‒ приемлемый. Страховые компании усилили работу с существующим портфелем по оформлению опций к договорам КАСКО для увеличения страховой суммы по договору до текущей рыночной стоимости. Также теперь гораздо проще оформить КАСКО владельцам авто с пробегом, на рынке есть предложения даже для автомобилей 2007 года выпуска. Но компенсировать снижение продаж у дилеров рынок не сможет.

В этом году наиболее реалистичный прогноз для рынка КАСКО – спад около 10% (а в первом полугодии – до 15%). После снижения ставки рефинансирования ниже 10% вероятно оживление автокредитования и реализация отложенного спроса на новые автомобили, а также переход рынка КАСКО к быстрому росту.

Сейчас вырос спрос на КАСКО со стороны владельцев авто с пробегом. Видя быстрый рост стоимости запчастей (в среднем корзина запчастей подорожала на 32%), для многих клиентов КАСКО стало своего рода гарантией фиксации цены на кузовной ремонт. Также есть спрос на «дострахование» автомобиля до актуальной рыночной стоимости (чтобы выплаты по договору КАСКО хватило на покупку аналогичного автомобиля)».

Андрей Бурлак, заместитель генерального директора по розничным продажам компании «Абсолют Страхование»:

«Сегодня на автострахование влияет ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке России в связи с введенными санкциями. Уход многих мировых автопроизводителей спровоцировал дефицит новых машин и запчастей. Цены выросли не только на оригинальные запчасти, но и на аналоги (от 30 до 50% ‒ в зависимости от марки автомобиля). 

Сроки ремонта увеличились, на СТОА появились очереди. Нарушенные логистические цепочки усугубляют проблему.

Также происходит серьезное падение количества заключаемых договоров по автострахованию, вызванное сокращением числа продаваемых в России новых автомобилей. Частично снижение сборов страховой премии будет компенсировано ростом страховых сумм по договорам, отражающим подстегиваемый инфляцией и дефицитом рост цен на автомобили.

Одновременно увеличиваются и ставки премии, так как страховщики уже видят, что убыточность в автостраховании растет по мере роста числа угонов и стоимости запчастей и ремонтных работ. Ожидаем, что в 2022 году страховые сборы по авто-КАСКО в целом по рынку могут снизиться более чем на 10% к итогам 2021-го.

Игрокам рынка необходимо будет перестраивать свои бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями, те, кто не сможет этого сделать, вынуждены будут его покинуть.

В текущей ситуации сложно что-либо прогнозировать по наличию запасных автозапчастей по причине нарушения логистических цепочек. Однозначно можно сказать, что страховщики и СТО будут отдавать предпочтение ремонту запчастей, нежели их полной смене на новые. Текущие технологии ремонта поврежденных элементов находятся на высоком уровне и позволяют качественно выполнить ремонт поврежденного транспортного средства.

Надеемся, что ситуация в автостраховании улучшится, как только будут налажены новые логистические цепочки. Прогнозируется, что в течение следующего месяца возможен сдвиг по этому вопросу. Также мы ожидаем, что на волне имеющихся проблем с запчастями сейчас могут активизироваться мошенники. К осени можем увидеть всплеск количества угонов для разбора машин на запчасти, а также краж деталей (зеркал, колес, катализаторов). Предполагаем, что еще больше клиентов будут отдавать предпочтение франшизным продуктам. Такой продукт есть и в нашей компании. Он позволяет клиенту сэкономить на покупке КАСКО до 50% от стоимости полиса».

Пресс-служба Страхового Дома ВСК:

«На развитие услуг автомобильного страхования в России влияют такие факторы, как цифровизация и дистанционное предоставление услуг (заключение, урегулирование). Сегодня в ВСК по КАСКО урегулируется более 60% страховых случаев. В целом сейчас автопроизводители также уходят в цифровизацию, телематические продукты и услуги. Например, отслеживание пробега автомобиля с целью своевременного уведомления о ТО, предложения страховых продуктов с ограничением пробега или более сложных продуктов до востребования.

Наши клиенты рассматривают страхование с усеченными рисками, где скидка может доходить до 95% от классики. Самый популярный продукт ‒ это «Компакт минимум», который помогает обезопасить клиента от дорожных происшествий по вине иных участников, которые не застрахованы по ОСАГО или ездят с поддельным полисом. Многие наши клиенты выбирают расширенный пакет рисков из усеченных продуктов, например «Компакт+», который позволяет дополнительно застраховать катастрофические риски, такие как полная гибель транспортного средства и хищения. Кто все-таки решится застраховать полное КАСКО, мы готовы предложить дополнительные услуги в подарок. Например, эвакуацию транспортного средства в результате поломки или ДТП, запуск двигателя от внешнего источника питания, замену колеса на запасное, бесплатные телефонные консультации по вопросам, связанным с произошедшими страховыми случаями по рискам ДТП и ПДТЛ, а также информирование страхователя о месте нахождения ближайшего СТОА».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1626319"
  ["CODE"]=>
  string(50) "rynok-avtostrakhovaniya-ishchet-novye-vozmozhnosti"
  ["DATE"]=>
  string(19) "02.06.2022 12:48:36"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "02.06.2022 12:48:36"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(84) "Рынок автострахования ищет новые возможности"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(403) "Какие факторы сегодня особенно влияют на рынок автострахования? Какие продукты и услуги здесь будут востребованы в ближайшее время? На эти вопросы «Автомобиль года» попросил ответить представителей страховых компаний"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/440/4406bd494405433481a79e6ee3bbf35d.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(11562) " 

Какие факторы сегодня особенно влияют на рынок автострахования? Какие продукты и услуги здесь будут востребованы в ближайшее время? На эти вопросы «Автомобиль года» попросил ответить представителей страховых компаний.

Управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов:

«Мощный негативный фактор сейчас – это падение продаж новых автомобилей и объема кредитов на их покупку. В этом сегменте проникновение КАСКО всегда было особенно высокое (тем более для новых авто, покупаемых в кредит, – тут доля авто с КАСКО приближалась к 100%), а объем выплат ‒ приемлемый. Страховые компании усилили работу с существующим портфелем по оформлению опций к договорам КАСКО для увеличения страховой суммы по договору до текущей рыночной стоимости. Также теперь гораздо проще оформить КАСКО владельцам авто с пробегом, на рынке есть предложения даже для автомобилей 2007 года выпуска. Но компенсировать снижение продаж у дилеров рынок не сможет.

В этом году наиболее реалистичный прогноз для рынка КАСКО – спад около 10% (а в первом полугодии – до 15%). После снижения ставки рефинансирования ниже 10% вероятно оживление автокредитования и реализация отложенного спроса на новые автомобили, а также переход рынка КАСКО к быстрому росту.

Сейчас вырос спрос на КАСКО со стороны владельцев авто с пробегом. Видя быстрый рост стоимости запчастей (в среднем корзина запчастей подорожала на 32%), для многих клиентов КАСКО стало своего рода гарантией фиксации цены на кузовной ремонт. Также есть спрос на «дострахование» автомобиля до актуальной рыночной стоимости (чтобы выплаты по договору КАСКО хватило на покупку аналогичного автомобиля)».

Андрей Бурлак, заместитель генерального директора по розничным продажам компании «Абсолют Страхование»:

«Сегодня на автострахование влияет ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке России в связи с введенными санкциями. Уход многих мировых автопроизводителей спровоцировал дефицит новых машин и запчастей. Цены выросли не только на оригинальные запчасти, но и на аналоги (от 30 до 50% ‒ в зависимости от марки автомобиля). 

Сроки ремонта увеличились, на СТОА появились очереди. Нарушенные логистические цепочки усугубляют проблему.

Также происходит серьезное падение количества заключаемых договоров по автострахованию, вызванное сокращением числа продаваемых в России новых автомобилей. Частично снижение сборов страховой премии будет компенсировано ростом страховых сумм по договорам, отражающим подстегиваемый инфляцией и дефицитом рост цен на автомобили.

Одновременно увеличиваются и ставки премии, так как страховщики уже видят, что убыточность в автостраховании растет по мере роста числа угонов и стоимости запчастей и ремонтных работ. Ожидаем, что в 2022 году страховые сборы по авто-КАСКО в целом по рынку могут снизиться более чем на 10% к итогам 2021-го.

Игрокам рынка необходимо будет перестраивать свои бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями, те, кто не сможет этого сделать, вынуждены будут его покинуть.

В текущей ситуации сложно что-либо прогнозировать по наличию запасных автозапчастей по причине нарушения логистических цепочек. Однозначно можно сказать, что страховщики и СТО будут отдавать предпочтение ремонту запчастей, нежели их полной смене на новые. Текущие технологии ремонта поврежденных элементов находятся на высоком уровне и позволяют качественно выполнить ремонт поврежденного транспортного средства.

Надеемся, что ситуация в автостраховании улучшится, как только будут налажены новые логистические цепочки. Прогнозируется, что в течение следующего месяца возможен сдвиг по этому вопросу. Также мы ожидаем, что на волне имеющихся проблем с запчастями сейчас могут активизироваться мошенники. К осени можем увидеть всплеск количества угонов для разбора машин на запчасти, а также краж деталей (зеркал, колес, катализаторов). Предполагаем, что еще больше клиентов будут отдавать предпочтение франшизным продуктам. Такой продукт есть и в нашей компании. Он позволяет клиенту сэкономить на покупке КАСКО до 50% от стоимости полиса».

Пресс-служба Страхового Дома ВСК:

«На развитие услуг автомобильного страхования в России влияют такие факторы, как цифровизация и дистанционное предоставление услуг (заключение, урегулирование). Сегодня в ВСК по КАСКО урегулируется более 60% страховых случаев. В целом сейчас автопроизводители также уходят в цифровизацию, телематические продукты и услуги. Например, отслеживание пробега автомобиля с целью своевременного уведомления о ТО, предложения страховых продуктов с ограничением пробега или более сложных продуктов до востребования.

Наши клиенты рассматривают страхование с усеченными рисками, где скидка может доходить до 95% от классики. Самый популярный продукт ‒ это «Компакт минимум», который помогает обезопасить клиента от дорожных происшествий по вине иных участников, которые не застрахованы по ОСАГО или ездят с поддельным полисом. Многие наши клиенты выбирают расширенный пакет рисков из усеченных продуктов, например «Компакт+», который позволяет дополнительно застраховать катастрофические риски, такие как полная гибель транспортного средства и хищения. Кто все-таки решится застраховать полное КАСКО, мы готовы предложить дополнительные услуги в подарок. Например, эвакуацию транспортного средства в результате поломки или ДТП, запуск двигателя от внешнего источника питания, замену колеса на запасное, бесплатные телефонные консультации по вопросам, связанным с произошедшими страховыми случаями по рискам ДТП и ПДТЛ, а также информирование страхователя о месте нахождения ближайшего СТОА».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "02.06.2022 12:50:45" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7661" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(61) "/autonews/rynok-avtostrakhovaniya-ishchet-novye-vozmozhnosti/" }

Комментарии