Потеря динамики автомобиля в любом случае неприятна. Однако иногда, например, при обгонах на загородных трассах, замедленная реакция на нажатие педали газа может быть критически опасной. Почему же чаще всего перестает тянуть мотор?
1. Некачественное топливо
Между мощностными характеристиками двигателя, соответственно, и динамикой автомобиля, с одной стороны, а характеристиками топлива – с другой стороны – прямая связь. Одни и те же гиперкары, используя в скоростных заездах отличные друг от друга вида топлива, показывают разные результаты. Так, 5,9-литровый турбомотор V8 быстрейшего на сегодня дорожного аппарата SSC Tuatara выдает 1350 (1369) л. с. на 91-м бензине и 1750 (1774) л. с. – на смеси этанола и бензина E85. Причина – в большем октановом числе смеси и содержании кислорода, она лучше сгорает. Что в свою очередь сказывается на эффективности работы мотора. Чем ниже качество топлива, тем хуже работает двигатель. В определенный момент он и вовсе может начать «троить». Но что еще хуже: с плохим бензином внутри увеличивается риск детонации, ведущей к повреждениям поршневой группы. Банальный совет заправляться на проверенных АЗС и заливать топливо, рекомендованное производителем, не теряет своей актуальности.
2. Перегрев двигателя
Некоторые любят погорячее. Но у двигателя есть свой оптимальный температурный режим. Выход температуры за установленные границы неизменно сказывается на движении автомобиля. Увы, отклонения от нормы видны не всегда. На приборной панели многих современных автомобилей отсутствует датчик температуры двигателя. На таких моделях либо в какой-то момент зажигается сигнальная лампа, либо водитель просто оказывается перед фактом случившегося: автомобиль начинает «задыхаться», а то и вовсе перестает работать. Причин перегрева может быть много. Это и сбои в работе топливной системы, в частности засор форсунок или поломка бензонасоса, неисправности электроники, системы зажигания или выход из строя элементов системы охлаждения, например, отказ термостата. Прежде чем записываться на ТО, автолюбителю рекомендуется выполнить элементарную проверку и простейшие действия, способные устранить проблему. Скажем, проверить и заменить свечи зажигания. Проверить уровень антифриза и при необходимости долить его, а также проинспектировать наиболее вероятные места его утечки через поврежденные соты радиатора, соединительные шланги или прокладки.
3. Нечистая сила
В жаркие дни особенно приятно прокатиться с ветерком. Но не тут-то было. Как раз в летнюю пору многие автомобилисты наблюдают снижение резвости своих коней. Ничего сверхъестественного: чем выше температура воздуха, тем меньше его плотность. В результате того, что воздух становится более разряженным, в цилиндры двигателя попадает меньшее его количество. Как следствие – падает мощность. Эта закономерность справедлива в первую очередь для атмосферных двигателей. Кроме того, в жаркую погоду определенную часть лошадиных сил начинает «угонять» включенный кондиционер или климат-контроль. В летнюю пору на дорогах, помимо прочего, больше пыли и насекомых. Порой стоит просто выбить пыль из воздушного фильтра и почистить радиатор охлаждения, чтобы подтянуть тягу. Зачастую именно этих элементарных гигиенических процедур и не хватает двигателю для здоровья.
4. Перегрузка вместо перезагрузки
К переходу автомобиля на «режим улитки» нередко приводят банальные ошибки вождения и эксплуатации машины. Так, никакой агрегат не любит насилия над собой, а частые ускорения и торможения, особенно в жаркую погоду, долгая езда по грязи, песку или камням – это явное насилие над мотором. Лишние килограммы – отнюдь не «плюс» для авто. Они всегда сказываются на скорости хоть легкоатлета, хоть транспортного средства. Но, загружая автомобиль сверх норматива «полная масса», вы обрекаете двигатель на более тяжелую работу. В буквальном смысле. И он может просто не справиться с задачей одновременного перемещения на летнюю дачу большого количества пассажиров и домашнего скарба. В целом наличие любого багажа сказывается на динамике автомобиля. Но торчащие из грузового отсека длинномеры или размещенные на крыше боксы, а тем более габаритные предметы заметно ухудшают аэродинамику транспортного средства. Что также ведет к потере хода.
5. Неходовая часть
Для большинства легковых автомобилей нормальное давление в шинах составляет 2–2,5 атмосферы. Если «атмосферы» становится меньше положенного, то колеса катят хуже, а стало быть, двигателю приходится тяжелее, и теряется динамика автомобиля (неизбежно увеличивается и расход топлива). Хуже катит автомобиль и в том случае, если существует разница в давлении шин, а также когда нарушается балансировка колес и сбиваются углы их установки. Случается, что машина едет хуже обычного потому, что у нее начинают «прихватывать» тормоза. Это происходит и по причине «клина» поршня в тормозном цилиндре, и из-за неверной регулировки стояночного тормоза, а порой и потому, что автолюбитель снялся не до конца или вовсе не снялся с ручника.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей