Продажи новых автомобилей в марте снизились на 45%

04.04.2025

Согласно только что озвученным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, суммарные продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте текущего года составили 82 656 шт. При этом, по данным ППК, реализация новых автомобилей в первый месяц весны достигла уровня 83 095 ед. – это -45% к АППГ.

Озвучены итоги работы дилеров по итогам первых трех месяцев 2025 года. По сравнению с продажами того же периода 2024-го они сократились на 26% (254 069 автомобилей). По информации председателя Комитета автопроизводителей Алексея Калицева, за последние 10 лет хуже в процентном отношении результаты марта были только в 2022 году (-59%), а первого квартала – в 2015 году (-36%).

«Отрицательная динамика в последнее время усилилась, – заявил эксперт. – Факторов здесь много, в частности, к высокой финансовой нагрузке добавилось ожидание покупателей вероятного возвращения на наш рынок ряда ранее ушедших автокомпаний. Некоторые клиенты решили еще немного подождать, таким образом, увеличив объем отложенного спроса. Это означает, что в перспективе возможен рост рынка».

Однако текущее положение дел, по мнению Алексея Калицева, предкризисное и потребует срочной поддержки со стороны государства: «Особого внимания заслуживают такие направления, как актуализация программы льготного кредитования в части приведения ценовой границы подпадающих под программу автомобилей в соответствие с реальной стоимостью, а также распространение возможности доступа к программе обновления таксопарка автомобилей с уровнем локализации не менее 1500 баллов».

Своими данными относительно мартовских продаж поделилось и агентство «Автостат». Цифры получились следующими: в минувшем месяце россияне сообща приобрели 79,8 тыс. новых автомобилей. Таким образом, к результату прошлого года падение составило 46%. За первый квартал рынок ушел в 25-процентный «минус», то есть в период с января по март 2025-го в РФ было реализовано 246,9 тыс. новых машин.

По свежим данным «Автостата», доля премиального сегмента немного снизилась и составляет 8%. В первой марочной десятке, как и прежде, два китайских бренда – Exeed (1,4 тыс. ед.) и Tank (1,2 тыс. ед.). Суммарный вклад в общие продажи таких сегментов, как BEV и HEV по-прежнему невелик – всего 5%, причем, чистые «электрички» – это всего 0,8% рынка.

От себя также напомним о бытующем в среде многих автоэкспертов мнении: какие результаты покажет март, таким в целом будет общегодовая картина на отечественном авторынке. Что же, поживем – увидим.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663178"
  ["CODE"]=>
  string(50) "prodazhi-novykh-avtomobiley-v-marte-snizilis-na-45"
  ["DATE"]=>
  string(19) "04.04.2025 12:22:33"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "04.04.2025 12:22:33"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(90) "Продажи новых автомобилей в марте снизились на 45%"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(557) "Согласно только что озвученным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, суммарные продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте текущего года составили 82 656 шт. При этом, по данным ППК, реализация новых автомобилей в первый месяц весны достигла уровня 83 095 ед. – это -45% к АППГ"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(28) "/upload/iblock/3ac/87654.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(4896) " 

Согласно только что озвученным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, суммарные продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте текущего года составили 82 656 шт. При этом, по данным ППК, реализация новых автомобилей в первый месяц весны достигла уровня 83 095 ед. – это -45% к АППГ.

Озвучены итоги работы дилеров по итогам первых трех месяцев 2025 года. По сравнению с продажами того же периода 2024-го они сократились на 26% (254 069 автомобилей). По информации председателя Комитета автопроизводителей Алексея Калицева, за последние 10 лет хуже в процентном отношении результаты марта были только в 2022 году (-59%), а первого квартала – в 2015 году (-36%).

«Отрицательная динамика в последнее время усилилась, – заявил эксперт. – Факторов здесь много, в частности, к высокой финансовой нагрузке добавилось ожидание покупателей вероятного возвращения на наш рынок ряда ранее ушедших автокомпаний. Некоторые клиенты решили еще немного подождать, таким образом, увеличив объем отложенного спроса. Это означает, что в перспективе возможен рост рынка».

Однако текущее положение дел, по мнению Алексея Калицева, предкризисное и потребует срочной поддержки со стороны государства: «Особого внимания заслуживают такие направления, как актуализация программы льготного кредитования в части приведения ценовой границы подпадающих под программу автомобилей в соответствие с реальной стоимостью, а также распространение возможности доступа к программе обновления таксопарка автомобилей с уровнем локализации не менее 1500 баллов».

Своими данными относительно мартовских продаж поделилось и агентство «Автостат». Цифры получились следующими: в минувшем месяце россияне сообща приобрели 79,8 тыс. новых автомобилей. Таким образом, к результату прошлого года падение составило 46%. За первый квартал рынок ушел в 25-процентный «минус», то есть в период с января по март 2025-го в РФ было реализовано 246,9 тыс. новых машин.

По свежим данным «Автостата», доля премиального сегмента немного снизилась и составляет 8%. В первой марочной десятке, как и прежде, два китайских бренда – Exeed (1,4 тыс. ед.) и Tank (1,2 тыс. ед.). Суммарный вклад в общие продажи таких сегментов, как BEV и HEV по-прежнему невелик – всего 5%, причем, чистые «электрички» – это всего 0,8% рынка.

От себя также напомним о бытующем в среде многих автоэкспертов мнении: какие результаты покажет март, таким в целом будет общегодовая картина на отечественном авторынке. Что же, поживем – увидим.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "04.04.2025 12:25:34" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11510" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(61) "/autonews/prodazhi-novykh-avtomobiley-v-marte-snizilis-na-45/" }

Комментарии