Согласно только что озвученным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, суммарные продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте текущего года составили 82 656 шт. При этом, по данным ППК, реализация новых автомобилей в первый месяц весны достигла уровня 83 095 ед. – это -45% к АППГ.
Озвучены итоги работы дилеров по итогам первых трех месяцев 2025 года. По сравнению с продажами того же периода 2024-го они сократились на 26% (254 069 автомобилей). По информации председателя Комитета автопроизводителей Алексея Калицева, за последние 10 лет хуже в процентном отношении результаты марта были только в 2022 году (-59%), а первого квартала – в 2015 году (-36%).
«Отрицательная динамика в последнее время усилилась, – заявил эксперт. – Факторов здесь много, в частности, к высокой финансовой нагрузке добавилось ожидание покупателей вероятного возвращения на наш рынок ряда ранее ушедших автокомпаний. Некоторые клиенты решили еще немного подождать, таким образом, увеличив объем отложенного спроса. Это означает, что в перспективе возможен рост рынка».
Однако текущее положение дел, по мнению Алексея Калицева, предкризисное и потребует срочной поддержки со стороны государства: «Особого внимания заслуживают такие направления, как актуализация программы льготного кредитования в части приведения ценовой границы подпадающих под программу автомобилей в соответствие с реальной стоимостью, а также распространение возможности доступа к программе обновления таксопарка автомобилей с уровнем локализации не менее 1500 баллов».
Своими данными относительно мартовских продаж поделилось и агентство «Автостат». Цифры получились следующими: в минувшем месяце россияне сообща приобрели 79,8 тыс. новых автомобилей. Таким образом, к результату прошлого года падение составило 46%. За первый квартал рынок ушел в 25-процентный «минус», то есть в период с января по март 2025-го в РФ было реализовано 246,9 тыс. новых машин.
По свежим данным «Автостата», доля премиального сегмента немного снизилась и составляет 8%. В первой марочной десятке, как и прежде, два китайских бренда – Exeed (1,4 тыс. ед.) и Tank (1,2 тыс. ед.). Суммарный вклад в общие продажи таких сегментов, как BEV и HEV по-прежнему невелик – всего 5%, причем, чистые «электрички» – это всего 0,8% рынка.
От себя также напомним о бытующем в среде многих автоэкспертов мнении: какие результаты покажет март, таким в целом будет общегодовая картина на отечественном авторынке. Что же, поживем – увидим.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей