Продажи грузовиков в России сокращаются медленнее, чем рынок легковых авто

26.08.2022

Реализация коммерческих автомобилей в России хотя и жмет на тормоз, однако падение продаж тут не такое значимое, как в сегменте легковых машин. Некоторые ниши коммерческой техники даже показывают рост. Об этом было объявлено в ходе завершившейся в Москве выставки MIMS Automobility.

За первые 7 месяцев текущего года продажи грузовых авто в России сократились только на 13% (до 46,2 тыс. единиц). Об этом заявила Татьяна Арабаджи, руководитель Национального агентства промышленной информации (НАПИ) в ходе Московского международного форума автомобилестроения IMAF, который прошел в рамках выставки MIMS Automobility. Одновременно, по данным НАПИ, реализация автобусов в России и вовсе выросла на 12% (до 7,4 тыс. единиц). Сложнее ситуация с легкими коммерческими автомобилями – тут продажи за период январь – июль текущего года упали на 30% (до 49,8 тыс.).

Такая динамика снижения в лучшую сторону отличается от показателей продаж легковых автомобилей. По словам представителей агентства «Автостат», за 7 месяцев текущего года продажи новых автомобилей рухнули на 60% – до отметки в 387 тыс. единиц. Прежде всего падают продажи автомобилей из недружественных стран. По подсчетам «Автостата», лидером рынка сейчас остается российская Lada c долей рынка около 30%. На второе место вырвались китайские бренды, которые уже сумели подмять под себя порядка 25% всех продаж. В районе 20% пытаются удержать корейцы, а остальные 25% делят между собой другие участники, в том числе европейские автопроизводители.

Представители «Автостата» заявили на выставке, что в августе наблюдается небольшое оживление: если в июне и июле в стране ежедневно продавалось в среднем порядка 1 тыс. новых легковых автомобилей, то в августе этот показатель поднялся до отметки в 1,3 тыс. единиц. Согласно прогнозу, продажи легковых машин по итогам текущего года предположительно составят порядка 620 тыс. единиц, что почти на 60% меньше, чем в 2021 году.

Причина более скромного снижения продаж грузовиков в России заключается в том, что в стране продолжается строительство дорог и других крупных инфраструктурных объектов, также развиваются новые логистические маршруты, требующие наличия автомобильного транспорта. Хотя в последнее время автомобильная логистика испытывает конкурентное давление со стороны железнодорожных логистических операторов. Так, недавно международная компания ModernWay, специализирующаяся на контейнерных перевозках грузов по направлению Китай – Россия – Китай, объявила о том, что увеличила оборот на 22% по итогам первого полугодия 2022 года. В частности, транзит контейнеров ModernWay через порты Дальнего Востока увеличился в пять раз. Благодаря этому компания открыла обособленное подразделение во Владивостоке, расширила штат сотрудников, достигла договоренностей с основными морскими линиями по возможности приема на их суда контейнеров компании. Однако аналитики убеждены, что в будущем ожидается оживление также автомобильных логистических маршрутов между Россией и Китаем. Этому в первую очередь будет способствовать развитие дорожной инфраструктуры.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1631975"
  ["CODE"]=>
  string(81) "prodazhi-gruzovikov-v-rossii-sokrashchayutsya-medlennee-chem-rynok-legkovykh-avto"
  ["DATE"]=>
  string(19) "26.08.2022 15:01:02"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "26.08.2022 15:01:02"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(138) "Продажи грузовиков в России сокращаются медленнее, чем рынок легковых авто"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(502) "Реализация коммерческих автомобилей в России хотя и жмет на тормоз, однако падение продаж тут не такое значимое, как в сегменте легковых машин. Некоторые ниши коммерческой техники даже показывают рост. Об этом было объявлено в ходе завершившейся в Москве выставки MIMS Automobility"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/f12/f1299f1463e936197cb549e7c72dcc52.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(6058) "

Реализация коммерческих автомобилей в России хотя и жмет на тормоз, однако падение продаж тут не такое значимое, как в сегменте легковых машин. Некоторые ниши коммерческой техники даже показывают рост. Об этом было объявлено в ходе завершившейся в Москве выставки MIMS Automobility.

За первые 7 месяцев текущего года продажи грузовых авто в России сократились только на 13% (до 46,2 тыс. единиц). Об этом заявила Татьяна Арабаджи, руководитель Национального агентства промышленной информации (НАПИ) в ходе Московского международного форума автомобилестроения IMAF, который прошел в рамках выставки MIMS Automobility. Одновременно, по данным НАПИ, реализация автобусов в России и вовсе выросла на 12% (до 7,4 тыс. единиц). Сложнее ситуация с легкими коммерческими автомобилями – тут продажи за период январь – июль текущего года упали на 30% (до 49,8 тыс.).

Такая динамика снижения в лучшую сторону отличается от показателей продаж легковых автомобилей. По словам представителей агентства «Автостат», за 7 месяцев текущего года продажи новых автомобилей рухнули на 60% – до отметки в 387 тыс. единиц. Прежде всего падают продажи автомобилей из недружественных стран. По подсчетам «Автостата», лидером рынка сейчас остается российская Lada c долей рынка около 30%. На второе место вырвались китайские бренды, которые уже сумели подмять под себя порядка 25% всех продаж. В районе 20% пытаются удержать корейцы, а остальные 25% делят между собой другие участники, в том числе европейские автопроизводители.

Представители «Автостата» заявили на выставке, что в августе наблюдается небольшое оживление: если в июне и июле в стране ежедневно продавалось в среднем порядка 1 тыс. новых легковых автомобилей, то в августе этот показатель поднялся до отметки в 1,3 тыс. единиц. Согласно прогнозу, продажи легковых машин по итогам текущего года предположительно составят порядка 620 тыс. единиц, что почти на 60% меньше, чем в 2021 году.

Причина более скромного снижения продаж грузовиков в России заключается в том, что в стране продолжается строительство дорог и других крупных инфраструктурных объектов, также развиваются новые логистические маршруты, требующие наличия автомобильного транспорта. Хотя в последнее время автомобильная логистика испытывает конкурентное давление со стороны железнодорожных логистических операторов. Так, недавно международная компания ModernWay, специализирующаяся на контейнерных перевозках грузов по направлению Китай – Россия – Китай, объявила о том, что увеличила оборот на 22% по итогам первого полугодия 2022 года. В частности, транзит контейнеров ModernWay через порты Дальнего Востока увеличился в пять раз. Благодаря этому компания открыла обособленное подразделение во Владивостоке, расширила штат сотрудников, достигла договоренностей с основными морскими линиями по возможности приема на их суда контейнеров компании. Однако аналитики убеждены, что в будущем ожидается оживление также автомобильных логистических маршрутов между Россией и Китаем. Этому в первую очередь будет способствовать развитие дорожной инфраструктуры.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "26.08.2022 15:07:50" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7994" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(92) "/autonews/prodazhi-gruzovikov-v-rossii-sokrashchayutsya-medlennee-chem-rynok-legkovykh-avto/" }

Комментарии