Припарковались под горку – затяните «ручник»

24.10.2023

Оставляя автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, на дороге с уклоном, следует не только установить рычаг АКПП в положение «P» («Паркинг»), но и воспользоваться стояночным тормозом.

Если этим пренебречь, уверяют автоэксперты, коробку может заклинить. С технической точки зрения ситуация выглядит следующим образом. Режим «Р» – это зубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом КПП, а также механизм с рычагом, который ходит между зубьями шестеренки и блокирует ее движение.

В случае если поставить автомобиль под крутым уклоном и без использования «ручника», на этот рычаг будет давить вся масса транспортного средства. Вот по этой причине коробку передач и может заклинить, а это, как нетрудно догадаться, обойдется автовладельцу недешево.

Припарковавшись, скажем, на горке, первым делом надо затянуть стояночный тормоз, а уже после этого перевести селектор «автомата» в положение «Паркинг» и убрать ногу с педали тормоза.

В мировой автомобильной практике были примеры, когда припаркованные на горке автомобили с АКПП вдруг ни с того ни с сего начинали катиться вниз. Когда разбирали эти случаи, выяснялось, что ни одна из машин не стояла на «ручнике».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1646569"
  ["CODE"]=>
  string(41) "priparkovalis-pod-gorku-zatyanite-ruchnik"
  ["DATE"]=>
  string(19) "24.10.2023 15:41:18"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "24.10.2023 15:41:18"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(84) "Припарковались под горку – затяните «ручник»"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(367) "Оставляя автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, на дороге с уклоном, следует не только установить рычаг АКПП в положение «P» («Паркинг»), но и воспользоваться стояночным тормозом"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(40) "/upload/iblock/ef4/2цкувапсм.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(2580) "

Оставляя автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, на дороге с уклоном, следует не только установить рычаг АКПП в положение «P» («Паркинг»), но и воспользоваться стояночным тормозом.

Если этим пренебречь, уверяют автоэксперты, коробку может заклинить. С технической точки зрения ситуация выглядит следующим образом. Режим «Р» – это зубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом КПП, а также механизм с рычагом, который ходит между зубьями шестеренки и блокирует ее движение.

В случае если поставить автомобиль под крутым уклоном и без использования «ручника», на этот рычаг будет давить вся масса транспортного средства. Вот по этой причине коробку передач и может заклинить, а это, как нетрудно догадаться, обойдется автовладельцу недешево.

Припарковавшись, скажем, на горке, первым делом надо затянуть стояночный тормоз, а уже после этого перевести селектор «автомата» в положение «Паркинг» и убрать ногу с педали тормоза.

В мировой автомобильной практике были примеры, когда припаркованные на горке автомобили с АКПП вдруг ни с того ни с сего начинали катиться вниз. Когда разбирали эти случаи, выяснялось, что ни одна из машин не стояла на «ручнике».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "24.10.2023 15:44:41" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9332" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(52) "/autonews/priparkovalis-pod-gorku-zatyanite-ruchnik/" }

Комментарии