Предстоящие изменения в правилах параллельного импорта автомобилей с 1 февраля 2024 года

24.01.2024

В мире автомобильной индустрии намечается значительное изменение, которое может повлиять на рынок автомобилей в России. С 1 февраля 2024 года ожидаются изменения в правилах параллельного импорта автомобилей, что может оказать значительное влияние на рынок и потребителей.

На данный момент действующие правила параллельного импорта автомобилей, установленные правительством России в конце марта 2022 года, предназначены для удовлетворения спроса на зарубежные товары, включая автомобили. Однако срок действия этих правил истекает 1 февраля 2024 года. В случае их не продления, упрощенная схема легализации единичных машин для юридических лиц через систему ЗОЕТС прекратит свое действие.

Стоит отметить, что с августа прошлого года параллельный импорт для физических лиц уже был ограничен за счет изменений в утильсборах. Это вызвало затруднения в приобретении зарубежных автомобилей для частных лиц. Дополнительно, с 1 октября 2023 года, ввоз иномарок по параллельному импорту был изменен: автомобили брендов, официально представленных в России, стали доступны исключительно через официальных дилеров.

Эти изменения уже оказали влияние на рынок. По данным агентства «АВТОСТАТ», доля продаж новых легковых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, снижается. В декабре 2023 года только 8% всех реализованных автомобилей были ввезены альтернативным путем, по сравнению с 11% в октябре и 10% в декабре 2022 года.

По мнению Сергея Удалова, исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ», доля альтернативного импорта будет продолжать снижаться. Это предположение основано на текущих тенденциях и предстоящих изменениях в законодательстве.

В целом, предстоящие изменения в правилах параллельного импорта могут существенно повлиять на доступность иностранных автомобилей на российском рынке, а также на выбор потребителей. Остается следить за развитием событий и ожидать официальных заявлений от правительства о дальнейших планах в этой области.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1652877"
  ["CODE"]=>
  string(94) "predstoyashchie-izmeneniya-v-pravilakh-parallelnogo-importa-avtomobiley-s-1-fevralya-2024-goda"
  ["DATE"]=>
  string(19) "24.01.2024 11:52:05"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "24.01.2024 11:52:05"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(160) "Предстоящие изменения в правилах параллельного импорта автомобилей с 1 февраля 2024 года"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(497) "В мире автомобильной индустрии намечается значительное изменение, которое может повлиять на рынок автомобилей в России. С 1 февраля 2024 года ожидаются изменения в правилах параллельного импорта автомобилей, что может оказать значительное влияние на рынок и потребителей"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(24) "/upload/iblock/290/8.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(3960) "

В мире автомобильной индустрии намечается значительное изменение, которое может повлиять на рынок автомобилей в России. С 1 февраля 2024 года ожидаются изменения в правилах параллельного импорта автомобилей, что может оказать значительное влияние на рынок и потребителей.

На данный момент действующие правила параллельного импорта автомобилей, установленные правительством России в конце марта 2022 года, предназначены для удовлетворения спроса на зарубежные товары, включая автомобили. Однако срок действия этих правил истекает 1 февраля 2024 года. В случае их не продления, упрощенная схема легализации единичных машин для юридических лиц через систему ЗОЕТС прекратит свое действие.

Стоит отметить, что с августа прошлого года параллельный импорт для физических лиц уже был ограничен за счет изменений в утильсборах. Это вызвало затруднения в приобретении зарубежных автомобилей для частных лиц. Дополнительно, с 1 октября 2023 года, ввоз иномарок по параллельному импорту был изменен: автомобили брендов, официально представленных в России, стали доступны исключительно через официальных дилеров.

Эти изменения уже оказали влияние на рынок. По данным агентства «АВТОСТАТ», доля продаж новых легковых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, снижается. В декабре 2023 года только 8% всех реализованных автомобилей были ввезены альтернативным путем, по сравнению с 11% в октябре и 10% в декабре 2022 года.

По мнению Сергея Удалова, исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ», доля альтернативного импорта будет продолжать снижаться. Это предположение основано на текущих тенденциях и предстоящих изменениях в законодательстве.

В целом, предстоящие изменения в правилах параллельного импорта могут существенно повлиять на доступность иностранных автомобилей на российском рынке, а также на выбор потребителей. Остается следить за развитием событий и ожидать официальных заявлений от правительства о дальнейших планах в этой области.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "24.01.2024 11:54:19" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9627" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(105) "/autonews/predstoyashchie-izmeneniya-v-pravilakh-parallelnogo-importa-avtomobiley-s-1-fevralya-2024-goda/" }

Комментарии