Резкое повышение ключевой ставки Центробанка РФ и утильсбора плюс ослабление курса рубля привели к тому, что с середины августа текущего года в России замечено снижение объемов продаж грузовых автомобилей. И это, как отмечает «Коммерсантъ», на фоне еще недавних коммерческих успехов в данном сегменте.
Эрнест Плескачев, на которого ссылается издание, руководитель направления грузового автотранспорта FNGroup, заявил, что цены на грузовые автомобили в стране выросли в среднем на 15%. Эксперт приводит в пример тягачи марки Dayun: в денежном выражении они подорожали уже на 1 млн рублей, а шасси – и вовсе на 2,5 млн рублей.
В свою очередь Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом», напомнил, что до 95% грузовиков в нашей стране реализуются по лизинговым схемам. На сегодняшний день склады еще заполнены машинами по старым ценам, однако уже скоро покупатели столкнутся с тем, что ценник на новые грузовики станет менее подъемным.
При этом, как пишет «Автостат», китайские грузовики вытесняют продукцию КамАЗа с отечественного рынка. Так, например, в прошлом году доля челнинских «тяжеловесов» была на уровне 40% продаж новых грузовиков, а уже минувшей весной она сократилась в два раза. Вперед рванули такие китайские марки, как Sitrak и Shacman, уточняет аналитическое агентство. Почему так происходит, ответить несложно: грузовики из Поднебесной на 1,5–2 млн рублей дешевле камазовских моделей.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей