Почему в России начали падать продажи грузовых автомобилей?

24.08.2023

Резкое повышение ключевой ставки Центробанка РФ и утильсбора плюс ослабление курса рубля привели к тому, что с середины августа текущего года в России замечено снижение объемов продаж грузовых автомобилей. И это, как отмечает «Коммерсантъ», на фоне еще недавних коммерческих успехов в данном сегменте.

Эрнест Плескачев, на которого ссылается издание, руководитель направления грузового автотранспорта FNGroup, заявил, что цены на грузовые автомобили в стране выросли в среднем на 15%. Эксперт приводит в пример тягачи марки Dayun: в денежном выражении они подорожали уже на 1 млн рублей, а шасси – и вовсе на 2,5 млн рублей.

В свою очередь Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом», напомнил, что до 95% грузовиков в нашей стране реализуются по лизинговым схемам. На сегодняшний день склады еще заполнены машинами по старым ценам, однако уже скоро покупатели столкнутся с тем, что ценник на новые грузовики станет менее подъемным.

При этом, как пишет «Автостат», китайские грузовики вытесняют продукцию КамАЗа с отечественного рынка. Так, например, в прошлом году доля челнинских «тяжеловесов» была на уровне 40% продаж новых грузовиков, а уже минувшей весной она сократилась в два раза. Вперед рванули такие китайские марки, как Sitrak и Shacman, уточняет аналитическое агентство. Почему так происходит, ответить несложно: грузовики из Поднебесной на 1,5–2 млн рублей дешевле камазовских моделей.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1644073"
  ["CODE"]=>
  string(61) "pochemu-v-rossii-nachali-padat-prodazhi-gruzovykh-avtomobiley"
  ["DATE"]=>
  string(19) "24.08.2023 15:39:39"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "24.08.2023 15:39:39"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(110) "Почему в России начали падать продажи грузовых автомобилей?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(554) "Резкое повышение ключевой ставки Центробанка РФ и утильсбора плюс ослабление курса рубля привели к тому, что с середины августа текущего года в России замечено снижение объемов продаж грузовых автомобилей. И это, как отмечает «Коммерсантъ», на фоне еще недавних коммерческих успехов в данном сегменте"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/3f9/462c8cdc2b654ab099781fde9c365362.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(2933) "

Резкое повышение ключевой ставки Центробанка РФ и утильсбора плюс ослабление курса рубля привели к тому, что с середины августа текущего года в России замечено снижение объемов продаж грузовых автомобилей. И это, как отмечает «Коммерсантъ», на фоне еще недавних коммерческих успехов в данном сегменте.

Эрнест Плескачев, на которого ссылается издание, руководитель направления грузового автотранспорта FNGroup, заявил, что цены на грузовые автомобили в стране выросли в среднем на 15%. Эксперт приводит в пример тягачи марки Dayun: в денежном выражении они подорожали уже на 1 млн рублей, а шасси – и вовсе на 2,5 млн рублей.

В свою очередь Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом», напомнил, что до 95% грузовиков в нашей стране реализуются по лизинговым схемам. На сегодняшний день склады еще заполнены машинами по старым ценам, однако уже скоро покупатели столкнутся с тем, что ценник на новые грузовики станет менее подъемным.

При этом, как пишет «Автостат», китайские грузовики вытесняют продукцию КамАЗа с отечественного рынка. Так, например, в прошлом году доля челнинских «тяжеловесов» была на уровне 40% продаж новых грузовиков, а уже минувшей весной она сократилась в два раза. Вперед рванули такие китайские марки, как Sitrak и Shacman, уточняет аналитическое агентство. Почему так происходит, ответить несложно: грузовики из Поднебесной на 1,5–2 млн рублей дешевле камазовских моделей.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "24.08.2023 15:42:09" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9137" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(72) "/autonews/pochemu-v-rossii-nachali-padat-prodazhi-gruzovykh-avtomobiley/" }

Комментарии