Без малого 75 тыс. легковых автомобилей было импортировано в Россию в августе текущего года. Основная доля из этого объема (45,6 тыс. ед.; +24% к АППГ) — машины с пробегом, вклад новых ТС составил 29,3 тыс. ед. (-67% к АППГ).
Такие данные агентство «Автостат» привело в ходе своего традиционного онлайн-эфира «Оперативка. Оперативная информация по авторынку России». Эксперты отметили интересный факт: изменилась структура импорта новых автомобилей. Так, в последний месяц этого лета заметно выросла доля физических лиц (46%), притом что год назад ее процент находился на уровне 14%.
Все бы, как говорится, ничего, да только абсолютные значения изменились не особо сильно: если в августе 2024-го физлица ввезли порядка 13 тыс. новых машин, то в этом году — порядка 14 тыс. ед., то есть цифры соотносимые. Отсюда можно сделать вывод: просел импорт новых машин юрлицами.
По-прежнему львиная доля новых автомобилей (71,8% по итогам августа 2025-го) ввозится в нашу страну с территории Китая. Далее с большим отрывом следуют такие страны, как Киргизия (11,3%) и Казахстан (4,6%). Причем, как уточнили эксперты агентства, доля Киргизии в сегменте новых легковых ТС от месяца к месяцу продолжает расти. Из этой страны везут в основном машины глобальных марок (Toyota, BMW, Volkswagen, Kia), собранных в Поднебесной.
«Бэушные» модели в августе привозили преимущественно из Японии (доля - 43,3%), Южной Кореи (22,8%) и Китая (17,2%). Доля последних двух стран с начала 2025 года заметно выросла. Чаще и больше всего в нашу страну месяц назад ввозили машины марки Changan, в частности, Uni-S. Лидеры подержанного импорта — Honda Freed и некоторые модели Toyota.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей