Эксперты АГ «Авилон» выявили три технологические опции, которые являются обязательными критериями выбора нового автомобиля для российских потребителей. «Без них большинство водителей уже не готовы рассматривать покупку нового средства, — говорится в сообщении. — Покупатели нынче воспринимают новые технологии как базовую необходимость при выборе транспорта».

В списке обязательных опций при выборе нового автомобиля у современных покупателей значатся ассистенты вождения и системы активной безопасности. Здесь лидируют адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение и помощник при парковке.
На втором месте — мультимедийные комплексы. Они, по заявлению экспертов Автомобильной группы, превратились сегодня в центральные системы управления автомобилем. Важное значение имеют развлекательные функции (воспроизведение музыки и видеофайлов, хранящихся на различных носителях), индивидуальные настройки транспортного средства, подключение к Интернету (возможность подключения к Сети, использования онлайн-сервисов, загрузки приложений), а также голосовое управление. В поле зрения потребителей попали и системы с большими сенсорными экранами и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Повышенное внимание со стороны водителей заметно к машинам с интеллектуальными помощниками, способными выполнять голосовые команды («открой окно со стороны переднего пассажира», «увеличь карту»), прокладывать маршруты («перестрой маршрут, чтобы избежать дополнительных расходов»), сообщать о состоянии автомобиля, а также управлять функциями дистанционно через мобильные приложения.
Поставляемые сегодня на российский рынок китайские автомобили так называемого «массового» ценового сегмента (2–3 млн рублей) в порядке вещей комплектуются технологиями, которые европейские бренды предлагают преимущественно в топовых комплектациях машин за 4–5 млн рублей.
Конкретные примеры: Chery Tiggo 8 Pro стоимостью 2,8 млн рублей предлагает адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков и автоматической сменой полосы. Аналогичный функционал у Volvo (Pilot Assist) или BMW (Driving Assistant Professional) доступен только в версиях от 4 млн рублей. Или Haval Jolion (2,3 млн рублей) оснащен системой голосового управления на естественном языке, притом что сопоставимая по возможностям система MBUX от Mercedes-Benz предлагается в моделях, которые стоят втрое дороже.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей