За 12 месяцев прошлого года в Россию было ввезено на 31% больше новых автомобилей, чем годом ранее. Общее количество таких машин составило 924,6 тыс. ед. Вместе с подержанными экземплярами цифра, естественно, больше – 1 млн 319,4 тыс. ед. Это данные агентства «Автостат».

Активнее других на этой ниве потрудились китайские бренды. 84,5% из всего объема, что был ввезен в нашу страну в 2024-м, это продукция из Поднебесной. Так, на долю Geely пришлось 18% от импорта, у Chery – 14,4%, Changan – 11,7%. В топ-5 самых успешных импортеров также попали Haval (8,7%) и Omoda (5,4%).
Вклад автопроизводителей из других стран, по понятным причинам, оказался скромным: на долю каждой из них пришлось менее 10%.
Совершенно противоположная картина с импортом подержанных автомобилей, общее количество которых в 2024 году составило 394,8 тыс. машин (+2% к 2023-му). В первой пятерке вы не обнаружите ни одной китайской компании. Правят бал здесь так называемые глобальные игроки из числа покинувших российский рынок три года назад.
Ожидаемо впереди всех японская Toyota – ее доля по итогам года составила 23,4%. Далее следуют Honda (17,7%), BMW (7,8%), Kia (5,7%) и Nissan (5,1%). «Японцев» было импортировано больше всего – 57,2% от общего числа б/у «легковушек», 14,1% «старушек» прибыло в Россию из Южной Кореи, 11,6% – из соседней Белоруссии. Доля других рынков не превысила 10%.
Фото: «Geely Обухов»
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей