Opel Zafira В: преимущества и болячки семейного вэна

14.06.2022

Компактвэн Opel Zafira поколения В, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, считается одним из самых удачных семейных автомобилей своего времени. Чего ждать, если вы нацелились на покупку этого уже не самого молодого «однообъемника»?

Плюсы Opel Zafira В (он же Opel Zafira Family) известны в большей степени, чем его минусы. При вполне стильной для автомобилей такого класса внешности «немец» радует просторным салоном, который чаще бывает пятиместным и реже – семиместным (опция для более дорогих исполнений). В последнем случае важно, что третий ряд здесь не номинален: двое взрослых среднего роста усядутся, не стесняя друг друга. Если же речь о пятиместном варианте, его несомненное достоинство – 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1820 л. Также общеизвестно, что по меркам сегмента такой Opel вполне можно назвать драйверским. Ничего удивительного – он построен на базе юркого хетчбэка Opel Astra.

Однако покупателя даже в большей степени волнует, какие неприятные сюрпризы может преподнести не самая молодая рабочая лошадка из Германии. Здесь сразу нужно успокоить потенциальных «зафироводов» – в целом машина достаточно надежная. Однако есть узлы, которым нужно уделить повышенное внимание. Прежде всего, поскольку Zafira делит «тележку» с Astra, а весит при этом существенно больше, это негативным образом сказалось на ресурсе некоторых элементов подвески и рулевого управления. А именно – относительно быстро, опять-таки по меркам сегмента, изнашиваются наконечники рулевых тяг. Как правило, они не выхаживают больше 70–80 тыс. км. Однако запчасти в данном случае недорогие, как и работы по их замене.

Еще одно больное место зафировского шасси – передние ступицы. Как правило, подшипники заявляют о возникшей проблеме ощутимым гулом уже через 50 тыс. км пробега, а служат в среднем не более 70 тыс. км. Плохо то, что подшипники на Opel Zafira продаются только в сборе со ступицами, и если использовать для обслуживания оригинальные запчасти, то ценник может вырасти до 15–20 тыс. рублей. Впрочем, нет недостатка в неоригинальных аналогах, с которыми цену ремонта можно фактически уполовинить.

Что касается моторов, начальный агрегат 1,6 л (105 и 115 л. с. после рестайлинга) не пользовался у нас большим спросом, поскольку с ним крупный автомобиль был явно недогружен по мощности. Связка дизельного 2,2-литрового 150-сильного двигателя и 6-диапазонного автомата славилась надежностью, но была, как ни крути, экзотикой. А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель (120 л. с. до и 140 л. с. после рестайлинга) предлагался в сочетании как с 5-ступенчатой механикой, так и одноступенчатым роботом и был самым распространенным вариантом комплектации на нашем рынке.

Что касается ресурса 1,8-литрового бензинового агрегата, судя по сетевым форумам, такие двигатели легко выхаживают 250 тыс. км и больше. Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 тыс. км – этому нужно уделить внимание. Главная же болячка 1,8-литрового атмосферника – текущие прокладки теплообменника. Проблему можно оперативно выявить по попаданию моторного масла в антифриз. Устранять дефект нередко приходится каждые 100 тыс. км. (5–10 тыс. рублей за работу по установке новых прокладок). Проблема агрегатов с большим пробегом – чрезмерное потребление масла из-за закоксовывания маслосъемных колец.

Пятиступенчатая механика F17 в целом достаточно надежна. Однако у водителей, любящих активную езду, она все же сдает позиции именно при работе в связке с 1,8-литровым 140-сильным мотором. Основное проблемное место этой КПП – подшипники валов. Ремонт обойдется примерно в 40 тыс. рублей. Сцепление же отличается очень высоким ресурсом – до 300 тыс. км.

В свою очередь робот Easytronic кто только не ругал за шалости на пробеге порядка 100 тыс. км. Как и на соплатформенной Astra, эта коробка переходит в аварийный режим из-за отказа щеток приводного механизма. Также здесь невысок ресурс сцепления (не больше 100–150 тыс. км) и его актуаторов.

Есть проблемы у Zafira и с задними дисковыми тормозными механизмами. Колодки здесь редко выхаживают 40–50 тыс. км, особенно если на машине ездят активно. Срок замены, впрочем, можно немного отодвинуть, если регулярно очищать суппорты от грязи и следов коррозии.

В остальном Zafira B не должна доставить проблем. Сегодня за такой автомобиль на автофорумах просят от 350 тыс. рублей до 1 млн 400 тыс. рублей.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1626884"
  ["CODE"]=>
  string(57) "opel-zafira-v-preimushchestva-i-bolyachki-semeynogo-vena-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "14.06.2022 18:03:30"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "14.06.2022 18:03:30"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(87) "Opel Zafira В: преимущества и болячки семейного вэна "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(399) "Компактвэн Opel Zafira поколения В, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, считается одним из самых удачных семейных автомобилей своего времени. Чего ждать, если вы нацелились на покупку этого уже не самого молодого «однообъемника»?"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/d1c/d1cc2935454067efb64607bf82c8ad4d.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9217) "

Компактвэн Opel Zafira поколения В, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, считается одним из самых удачных семейных автомобилей своего времени. Чего ждать, если вы нацелились на покупку этого уже не самого молодого «однообъемника»?

Плюсы Opel Zafira В (он же Opel Zafira Family) известны в большей степени, чем его минусы. При вполне стильной для автомобилей такого класса внешности «немец» радует просторным салоном, который чаще бывает пятиместным и реже – семиместным (опция для более дорогих исполнений). В последнем случае важно, что третий ряд здесь не номинален: двое взрослых среднего роста усядутся, не стесняя друг друга. Если же речь о пятиместном варианте, его несомненное достоинство – 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1820 л. Также общеизвестно, что по меркам сегмента такой Opel вполне можно назвать драйверским. Ничего удивительного – он построен на базе юркого хетчбэка Opel Astra.

Однако покупателя даже в большей степени волнует, какие неприятные сюрпризы может преподнести не самая молодая рабочая лошадка из Германии. Здесь сразу нужно успокоить потенциальных «зафироводов» – в целом машина достаточно надежная. Однако есть узлы, которым нужно уделить повышенное внимание. Прежде всего, поскольку Zafira делит «тележку» с Astra, а весит при этом существенно больше, это негативным образом сказалось на ресурсе некоторых элементов подвески и рулевого управления. А именно – относительно быстро, опять-таки по меркам сегмента, изнашиваются наконечники рулевых тяг. Как правило, они не выхаживают больше 70–80 тыс. км. Однако запчасти в данном случае недорогие, как и работы по их замене.

Еще одно больное место зафировского шасси – передние ступицы. Как правило, подшипники заявляют о возникшей проблеме ощутимым гулом уже через 50 тыс. км пробега, а служат в среднем не более 70 тыс. км. Плохо то, что подшипники на Opel Zafira продаются только в сборе со ступицами, и если использовать для обслуживания оригинальные запчасти, то ценник может вырасти до 15–20 тыс. рублей. Впрочем, нет недостатка в неоригинальных аналогах, с которыми цену ремонта можно фактически уполовинить.

Что касается моторов, начальный агрегат 1,6 л (105 и 115 л. с. после рестайлинга) не пользовался у нас большим спросом, поскольку с ним крупный автомобиль был явно недогружен по мощности. Связка дизельного 2,2-литрового 150-сильного двигателя и 6-диапазонного автомата славилась надежностью, но была, как ни крути, экзотикой. А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель (120 л. с. до и 140 л. с. после рестайлинга) предлагался в сочетании как с 5-ступенчатой механикой, так и одноступенчатым роботом и был самым распространенным вариантом комплектации на нашем рынке.

Что касается ресурса 1,8-литрового бензинового агрегата, судя по сетевым форумам, такие двигатели легко выхаживают 250 тыс. км и больше. Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 тыс. км – этому нужно уделить внимание. Главная же болячка 1,8-литрового атмосферника – текущие прокладки теплообменника. Проблему можно оперативно выявить по попаданию моторного масла в антифриз. Устранять дефект нередко приходится каждые 100 тыс. км. (5–10 тыс. рублей за работу по установке новых прокладок). Проблема агрегатов с большим пробегом – чрезмерное потребление масла из-за закоксовывания маслосъемных колец.

Пятиступенчатая механика F17 в целом достаточно надежна. Однако у водителей, любящих активную езду, она все же сдает позиции именно при работе в связке с 1,8-литровым 140-сильным мотором. Основное проблемное место этой КПП – подшипники валов. Ремонт обойдется примерно в 40 тыс. рублей. Сцепление же отличается очень высоким ресурсом – до 300 тыс. км.

В свою очередь робот Easytronic кто только не ругал за шалости на пробеге порядка 100 тыс. км. Как и на соплатформенной Astra, эта коробка переходит в аварийный режим из-за отказа щеток приводного механизма. Также здесь невысок ресурс сцепления (не больше 100–150 тыс. км) и его актуаторов.

Есть проблемы у Zafira и с задними дисковыми тормозными механизмами. Колодки здесь редко выхаживают 40–50 тыс. км, особенно если на машине ездят активно. Срок замены, впрочем, можно немного отодвинуть, если регулярно очищать суппорты от грязи и следов коррозии.

В остальном Zafira B не должна доставить проблем. Сегодня за такой автомобиль на автофорумах просят от 350 тыс. рублей до 1 млн 400 тыс. рублей.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "14.06.2022 18:11:33" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7711" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(68) "/autonews/opel-zafira-v-preimushchestva-i-bolyachki-semeynogo-vena-/" }

Комментарии