Opel Astra c пробегом: какие сюрпризы?

19.05.2022

Малолитражка Opel Astra третьего поколения встала на конвейер в 2004 году, выпускалась с кузовами: трехдверный и пятидверный хетчбэк, универсал, седан и купе-кабриолет. В этом обзоре «Автомобиль года в России» расскажет о том, каких сюрпризов ждать от наиболее ходового исполнения – пятидверного хетчбэка.

Жизненный цикл этого немецкого бестселлера оказался неожиданно долгим, ведь после того, как в 2010 году продажи Astra H завершились на западноевропейском рынке в связи с дебютом модели следующего поколения, выпуск продолжилcя в странах Восточной Европы, в том числе в России, где эту машину продавали до 2014 года под именем Opel Astra Family.

Сегодня самый последний, рестайлинговый вариант пятидверного хетчбэка (2006–2014 гг.) предлагается у нас по цене от 250 тыс. рублей за автомобиль с пробегом порядка 250 тыс. км. Ну а самые свежие и щедро оснащенные модели оценены примерно в 950 тыс. рублей при среднем пробеге в районе 100 тыс. км.

Эта Astra отличается высокой надежностью и представлена в нашей стране в огромном количестве экземпляров. В общем, как ни крути, это народный автомобиль. Помимо стильного дизайна, одна из сильных сторон такой Astra – прочный кузов с качественными оцинковкой и лакокрасочным покрытием. Коррозия появляется лишь при значительных пробегах и после ДТП с последующим кузовным ремонтом. Главными источниками коррозии при этом являются хромированная планка на крышке багажника и пространство в районе порогов. В плюсы же запишем то, что пластик бамперов прочен – считай, это почти силовые бамперы, такие в наши дни уже не делают ввиду ужесточения требований к безопасности пешеходов.

Очень хороши по меркам массового сегмента также и эргономика, и оформление салона. Процент отделочного пластика велик, и, что не менее важно, такие покрытия достаточно прочны, почти не истираются, а стыки панелей не скрипят. Реальные пользователи жалуются лишь, что кожаный руль начинает облезать примерно к 100–120 тыс. км пробега.

Минусы бестселлера тоже хорошо известны. Чаще всего эту Astra ругают за неисправности CIM-модуля руля: пропадают звуковой сигнал, сигнал поворота и реакции на нажатие кнопок на спицах обода. Приходится раскошеливаться на замену модуля, перепрошивку софта или же (бюджетный вариант) перепайку контактов. Отметим, что у машин 2008 года и младше проблема не выражена в столь серьезной степени – узел усовершенствовали.

Еще одна типичная проблема Astra H – подтекание обшивки потолочной панели. Это связано с тем, что при мойке крыши (в особенности зимой) активнее, чем на других моделях, образуется конденсат. Также эта Astra грешит глюками электронного блока, размещенного под капотом. Как следствиe, отключаются габаритные огни, ближний и дальний свет, происходят сбои в освещении панели приборов и ЖК-экрана борткомпьютера.

Двигатели же объемом 1.4 л (Z14XEP), 1.6 л (Z16XEP) и 1.8 (Z18XE) справедливо считают достаточно надежными. Интересно, что вся троица имеет сопоставимый ресурс. Если вовремя менять ремень ГРМ (а в базовом 1,4-литровом моторе и 1,3-литровом дизеле – обслуживать цепь) и масло, то такие моторы прослужит порядка 250 тыс. км. При большом пробеге у владельцев машин с 1,4-литровым и 1,8-литровым агрегатами возникает головная боль в виде чрезмерного потребления моторами масла. Причина – закоксовывание маслосъемных колец. У дизельных агрегатов Z13DTH слабое место – турбина и топливная аппаратура.

Немало жалоб на форумах можно обнаружить и в адрес трансмиссий. Чаще всего ругают робот с одним сцеплением Easytronic. Наиболее частая проблема – коробка переходит в аварийный режим из-за отказа щеток приводного механизма. Также здесь невысок ресурс сцепления и его актуаторов. Вторая в списке проблемных – 6-ступенчатая механика, агрегатированная с наиболее мощным 1,8-литровым бензиновым мотором, равно как 1,3-литровым 90-сильным турбодизелем. Основное проблемное место этой КПП – подшипники валов. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации составляет от 80 до 200 тыс. км. А вот древний 4-диапазонный автомат Aisin отличается, пожалуй, самой высокой надежностью во всей линейке трансмиссий. Такая АКП без проблем выхаживает 250 тыс. км, а при бережном отношении и все 300 тыс. км. Однако такая коробка устанавливается только с бензиновым двигателем объемом 1,8 л.

На форумах владельцев можно обнаружить далеко не единичные жалобы на проблемы с управлением климат-контролем, аудиосистемой, круиз-контролем, генератором и стеклоочистителями. Что касается подвески, в целом она достаточно долгоиграющая. Ее хвалят за хорошую приспособленность к нашим дорогам (достаточно комфортна, энергоемка, большой клиренс). Быстро сдаются разве что опорные подшипники стоек, также, случается, «потеют» задние амортизаторы. Рано или поздно начинают стучать и стойки переднего стабилизатора. Сайлентблоки задней балки обычно губит перегруз. Также в рулевом механизме у некоторых модификаций склонен к перегреву электрогидравлический усилитель.

Подытоживая, можно утверждать, что Opel Astra H – выбор практичных водителей. Автомобиль симпатичен, прост в эксплуатации и недорог в обслуживании. Технических болячек здесь немного, а ремонт относительно дешев.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1625013"
  ["CODE"]=>
  string(38) "opel-astra-c-probegom-kakie-syurprizy-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "19.05.2022 12:46:53"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "19.05.2022 12:46:53"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(60) "Opel Astra c пробегом: какие сюрпризы? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(548) "Малолитражка Opel Astra третьего поколения встала на конвейер в 2004 году, выпускалась с кузовами: трехдверный и пятидверный хетчбэк, универсал, седан и купе-кабриолет. В этом обзоре «Автомобиль года в России» расскажет о том, каких сюрпризов ждать от наиболее ходового исполнения – пятидверного хетчбэка"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/88f/88f8edc108e6b0268dfe570a80cac2d8.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(10348) "

Малолитражка Opel Astra третьего поколения встала на конвейер в 2004 году, выпускалась с кузовами: трехдверный и пятидверный хетчбэк, универсал, седан и купе-кабриолет. В этом обзоре «Автомобиль года в России» расскажет о том, каких сюрпризов ждать от наиболее ходового исполнения – пятидверного хетчбэка.

Жизненный цикл этого немецкого бестселлера оказался неожиданно долгим, ведь после того, как в 2010 году продажи Astra H завершились на западноевропейском рынке в связи с дебютом модели следующего поколения, выпуск продолжилcя в странах Восточной Европы, в том числе в России, где эту машину продавали до 2014 года под именем Opel Astra Family.

Сегодня самый последний, рестайлинговый вариант пятидверного хетчбэка (2006–2014 гг.) предлагается у нас по цене от 250 тыс. рублей за автомобиль с пробегом порядка 250 тыс. км. Ну а самые свежие и щедро оснащенные модели оценены примерно в 950 тыс. рублей при среднем пробеге в районе 100 тыс. км.

Эта Astra отличается высокой надежностью и представлена в нашей стране в огромном количестве экземпляров. В общем, как ни крути, это народный автомобиль. Помимо стильного дизайна, одна из сильных сторон такой Astra – прочный кузов с качественными оцинковкой и лакокрасочным покрытием. Коррозия появляется лишь при значительных пробегах и после ДТП с последующим кузовным ремонтом. Главными источниками коррозии при этом являются хромированная планка на крышке багажника и пространство в районе порогов. В плюсы же запишем то, что пластик бамперов прочен – считай, это почти силовые бамперы, такие в наши дни уже не делают ввиду ужесточения требований к безопасности пешеходов.

Очень хороши по меркам массового сегмента также и эргономика, и оформление салона. Процент отделочного пластика велик, и, что не менее важно, такие покрытия достаточно прочны, почти не истираются, а стыки панелей не скрипят. Реальные пользователи жалуются лишь, что кожаный руль начинает облезать примерно к 100–120 тыс. км пробега.

Минусы бестселлера тоже хорошо известны. Чаще всего эту Astra ругают за неисправности CIM-модуля руля: пропадают звуковой сигнал, сигнал поворота и реакции на нажатие кнопок на спицах обода. Приходится раскошеливаться на замену модуля, перепрошивку софта или же (бюджетный вариант) перепайку контактов. Отметим, что у машин 2008 года и младше проблема не выражена в столь серьезной степени – узел усовершенствовали.

Еще одна типичная проблема Astra H – подтекание обшивки потолочной панели. Это связано с тем, что при мойке крыши (в особенности зимой) активнее, чем на других моделях, образуется конденсат. Также эта Astra грешит глюками электронного блока, размещенного под капотом. Как следствиe, отключаются габаритные огни, ближний и дальний свет, происходят сбои в освещении панели приборов и ЖК-экрана борткомпьютера.

Двигатели же объемом 1.4 л (Z14XEP), 1.6 л (Z16XEP) и 1.8 (Z18XE) справедливо считают достаточно надежными. Интересно, что вся троица имеет сопоставимый ресурс. Если вовремя менять ремень ГРМ (а в базовом 1,4-литровом моторе и 1,3-литровом дизеле – обслуживать цепь) и масло, то такие моторы прослужит порядка 250 тыс. км. При большом пробеге у владельцев машин с 1,4-литровым и 1,8-литровым агрегатами возникает головная боль в виде чрезмерного потребления моторами масла. Причина – закоксовывание маслосъемных колец. У дизельных агрегатов Z13DTH слабое место – турбина и топливная аппаратура.

Немало жалоб на форумах можно обнаружить и в адрес трансмиссий. Чаще всего ругают робот с одним сцеплением Easytronic. Наиболее частая проблема – коробка переходит в аварийный режим из-за отказа щеток приводного механизма. Также здесь невысок ресурс сцепления и его актуаторов. Вторая в списке проблемных – 6-ступенчатая механика, агрегатированная с наиболее мощным 1,8-литровым бензиновым мотором, равно как 1,3-литровым 90-сильным турбодизелем. Основное проблемное место этой КПП – подшипники валов. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации составляет от 80 до 200 тыс. км. А вот древний 4-диапазонный автомат Aisin отличается, пожалуй, самой высокой надежностью во всей линейке трансмиссий. Такая АКП без проблем выхаживает 250 тыс. км, а при бережном отношении и все 300 тыс. км. Однако такая коробка устанавливается только с бензиновым двигателем объемом 1,8 л.

На форумах владельцев можно обнаружить далеко не единичные жалобы на проблемы с управлением климат-контролем, аудиосистемой, круиз-контролем, генератором и стеклоочистителями. Что касается подвески, в целом она достаточно долгоиграющая. Ее хвалят за хорошую приспособленность к нашим дорогам (достаточно комфортна, энергоемка, большой клиренс). Быстро сдаются разве что опорные подшипники стоек, также, случается, «потеют» задние амортизаторы. Рано или поздно начинают стучать и стойки переднего стабилизатора. Сайлентблоки задней балки обычно губит перегруз. Также в рулевом механизме у некоторых модификаций склонен к перегреву электрогидравлический усилитель.

Подытоживая, можно утверждать, что Opel Astra H – выбор практичных водителей. Автомобиль симпатичен, прост в эксплуатации и недорог в обслуживании. Технических болячек здесь немного, а ремонт относительно дешев.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "19.05.2022 12:53:32" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7583" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(49) "/autonews/opel-astra-c-probegom-kakie-syurprizy-/" }

Комментарии