Бренд Omoda адаптирует свои автомобили для России: специально для российского авторынка начат выпуск полноприводной версии Omoda C5 AWD. Попробовать особенности машины нам удалось во время тест-драйва по дорогам Карелии.
Весна в Карелии – коварное время года для автомобилистов. Днем припекает солнышко, накопившаяся за зиму снежная масса активно тает, ночью прихватывает мороз, и вот с утра дорожное полотно превращается в блестящую ледяную дорожку, по которой можно выполнять нормативы по конькобежному спорту. В таких условиях проходил тест новой Omoda C5 AWD. Спустя пять месяцев после официального появления в РФ этой модели российский офис корпорации Chery сумел убедить штаб-квартиру приступить к выпуску полноприводной модификации.
Дело в том, что в самом Китае доля продаж версий 4×4 мизерна. В некоторых случаях она не превышает отметку в 3–5% от общих продаж той или иной модели кроссовера. То ли дело Россия, здесь полноприводные конструкции пользуются повышенным спросом, в зависимости от сегмента на них может приходиться 50–70% продаж и даже более. Китайские инженеры быстро поняли задачу и оперативно подготовили к выпуску «Омоду», которая может двигаться вперед усилием всех четырех колес.
Безусловно, Chery вдохновляет успех нового автомобильного бренда: по данным «АВТОСТАТа», по итогам февраля 2023 года Omoda уже уверенно вошла в десятку самых продаваемых марок на российском рынке, заняв восьмое место в общем рейтинге с показателем 1,8 тысячи проданных авто долей в 3,2% от всего рынка. И это всего за пять месяцев продаж!
На презентации Omoda С5 AWD представители компании заявили, что благодаря платформе, на которой построен этот автомобиль, им без проблем удалось интегрировать в конструкцию полный привод, который, в частности, используется также на моделях Exeed. Здесь применена интеллектуальная система полного привода с высокой скоростью отклика, когда полный привод автоматически моментально включается при изменении дорожной ситуации. Дополнительную адаптацию под условия и желаемый стиль вождения обеспечивают шесть режимов движения («Спорт», «Снег», «Грязь» и пр.).
Помимо полного привода, С5 AWD получила доработанный двигатель и коробку передач. Это мотор с рабочим объемом 1.6 л (150 л. с.) и семиступенчатая роботизированная КПП (у переднеприводного варианта двигатель немного скромнее – 1.5 л и 147 л. с.), и главное, крутящий момент у такого мотора ощутимо выше. Свои навыки подключения второй пары колес С5 AWD в полной мере продемонстрировала на ледяных дорогах Карелии. Особенно опция пригодилась, например, при движении в горку, где обычный автомобиль мог бы разочаровать своего владельца.
Впрочем, не стоит воспринимать Omoda С5 AWD как автомобиль, предназначенный для серьезного бездорожья. Дорожный просвет в 1800 мм и риск перегреть электромагнитную муфту служат предостережением от того, чтобы заезжать на этой машине в глубокие грязи и овраги. Полноприводная С5 – это скорее тот же «городской пижон», склонный красоваться на дорогах общего пользования. И, как всегда на Omoda, комплектация здесь весьма богатая: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полный набор электронных ассистентов, подогрев всех сидений, вентиляция передних кресел, светодиодные фары, электропривод пятой двери, качественные медиасистема и звук.
Цена на Omoda C5 AWD начинается с отметки 2,55 млн рублей, то есть за вариант с полным приводом придется доплатить примерно 300 тыс. рублей. Есть все основания предполагать, что новый автомобиль станет еще одной значимой ступенькой к завоеванию брендом российского автомобильного рынка. Как подтвердили нам на презентации, в самых ближайших планах Omoda – старт поставок в Россию нового большого вместительного седана.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей