«Ока» возвращается: что на сей счет заявил вице-премьер?

13.06.2023

В Минпромторге России поддерживают идею возрождения советских автомобильных марок. Вслед за реализацией проекта «Москвич» следует ожидать появления новой «Волги» и даже «Оки». Об этом корреспонденту РИА Новости сообщил глава ведомства Денис Мантуров.

Отвечая на вопрос журналиста агентства о возрождении бренда «Ока», вице-премьер заявил буквально следующее: «Будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями. Готовы рассмотреть этот вопрос оперативно. Потому что первая ласточка – это «Москвич» в дополнение к Lada. За ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году».

Пару недель назад Денис Мантуров сказал, что возрожденный автомобиль под легендарной маркой «Волга» может быть представлен Горьковским автозаводом в середине 2024 года. Для этого потребуется привлечь нового технологического партнера, как это уже случилось в истории с «Москвичом». Выпускать «Волгу» можно было бы на освободившихся производственных мощностях, оставленных иностранными автоконцернами.

Напомним, что микролитражка «Ока» долгое время оставалась самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль «народного автомобиля» и определяли место ее производства – гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с автомобильным дефицитом. Но мечты и «прожекты» так и остались неисполненными, а столь «досаждавшая» АВТОВАЗу сборка «Оки» в середине 1990-х была передана на заводы СеАЗ и КамАЗ.

Крохотная «Ока» воспринималась жителями страны как некий автопротез, сравнимый по потребительским характеристикам разве что с «Запорожцем». Особенно негодовали инвалиды, которых заставляли после многолетнего стояния в очереди выкупать не самую надежную и дорогую по себестоимости машину вместо равных по льготной цене, но более просторных и престижных «Таврии» и «Жигулей».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1641960"
  ["CODE"]=>
  string(59) "oka-vozvrashchaetsya-chto-na-sey-schet-zayavil-vitse-premer"
  ["DATE"]=>
  string(19) "13.06.2023 15:03:08"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "13.06.2023 15:03:08"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(102) "«Ока» возвращается: что на сей счет заявил вице-премьер?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(465) "В Минпромторге России поддерживают идею возрождения советских автомобильных марок. Вслед за реализацией проекта «Москвич» следует ожидать появления новой «Волги» и даже «Оки». Об этом корреспонденту РИА Новости сообщил глава ведомства Денис Мантуров"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(47) "/upload/iblock/23b/5c0e5f9815e9f9227d0a1522.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(3769) "

В Минпромторге России поддерживают идею возрождения советских автомобильных марок. Вслед за реализацией проекта «Москвич» следует ожидать появления новой «Волги» и даже «Оки». Об этом корреспонденту РИА Новости сообщил глава ведомства Денис Мантуров.

Отвечая на вопрос журналиста агентства о возрождении бренда «Ока», вице-премьер заявил буквально следующее: «Будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями. Готовы рассмотреть этот вопрос оперативно. Потому что первая ласточка – это «Москвич» в дополнение к Lada. За ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году».

Пару недель назад Денис Мантуров сказал, что возрожденный автомобиль под легендарной маркой «Волга» может быть представлен Горьковским автозаводом в середине 2024 года. Для этого потребуется привлечь нового технологического партнера, как это уже случилось в истории с «Москвичом». Выпускать «Волгу» можно было бы на освободившихся производственных мощностях, оставленных иностранными автоконцернами.

Напомним, что микролитражка «Ока» долгое время оставалась самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль «народного автомобиля» и определяли место ее производства – гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с автомобильным дефицитом. Но мечты и «прожекты» так и остались неисполненными, а столь «досаждавшая» АВТОВАЗу сборка «Оки» в середине 1990-х была передана на заводы СеАЗ и КамАЗ.

Крохотная «Ока» воспринималась жителями страны как некий автопротез, сравнимый по потребительским характеристикам разве что с «Запорожцем». Особенно негодовали инвалиды, которых заставляли после многолетнего стояния в очереди выкупать не самую надежную и дорогую по себестоимости машину вместо равных по льготной цене, но более просторных и престижных «Таврии» и «Жигулей».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "13.06.2023 15:04:58" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "8853" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(70) "/autonews/oka-vozvrashchaetsya-chto-na-sey-schet-zayavil-vitse-premer/" }

Комментарии


?>