Летом на дорогах как никогда появляется много автомобилей с прицепом. Между тем, покупая, регистрируя и эксплуатируя прицеп, нужно помнить о ряде юридических и практических нюансов.
При выборе «правильного» прицепа для легковушки следует принять во внимание прежде всего категорию ваших водительских прав. Согласно ПДД, водители, имеющие права категории В, могут рассматривать технику с разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Это так называемые легкие прицепы. Между тем в продаже имеются также и тяжелые исполнения (более 750 кг), которые можно эксплуатировать, имея права «старших» категорий. Последние, как правило, оснащены собственной тормозной системой.
Важный момент: прицеп не облагается налогами, его не нужно страховать, равно как проводить его техосмотр. Соответственно водитель платит только за само безмоторное ТС и его регистрацию. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. После постановки прицепа на учет владелец получает свидетельство о регистрации и номерной знак. Помните также, что любые изменения конструкции и даже цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД.
В большинстве случаев прицепы оснащаются съемным каркасом и брезентовым тентом. При этом они могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом или без него. Дополнительная колесная опора, кстати, существенно облегчает эксплуатацию прицепного блока. Такое подкатное колесо монтируется на дышле, рядом с креплением к фаркопу, с ним гораздо проще как крепить прицеп к автомобилю, так и разворачивать его и передвигать. Дышло в свою очередь может быть прямым или V-образной формы, и владельцы прицепов не устают спорить на форумах о преимуществах и недостатках каждого из крепежей.
Обозначим еще один важный момент: присматриваясь к прицепу, не стоит гнаться за дешевизной. В противном случае уже через пару лет эксплуатации «бюджетник» может начать преподносить неприятные сюрпризы в виде коррозии элементов конструкции и повреждения рамы, которая у приличных легких моделей должна быть никак не тоньше 3 мм. Желательно также, чтобы толщина бортов была не меньше 1 мм. Эти параметры, кстати, обычно указываются в паспорте прицепа. Хороший прицеп также обязательно должен иметь цинковое покрытие, фаркоп, запрессованную, а не самодельную проводку, а ось и ступицы должны быть выполнены самим производителем прицепа. Наконец, избегайте устаревших моделей с допотопной резино-жгутовой подвеской. Такой прицеп не терпит перегруза и отчаянно «козлит» на неровной дороге. Поэтому подвеска добротного прицепа должна быть рессорной.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, для каких целей вы планируете использовать прицеп. Скажем, если вы видите его как инструмент, помогающий в строительных работах, то стоит сделать выбор в пользу прицепа-самосвала. Он обойдется дороже, зато имеет ряд преимуществ помимо быстрого сброса груза. Например, в такие модели гораздо проще закатывать мотоблок или квадроцикл, а установив в бортовой прицеп ложемент, удобно будет грузить и перевозить также и лодку.
При выборе между одноосными или двухосными моделями в свою очередь нужно учитывать, как далеко вы планируете ездить с вашим прицепом. Двухосный вариант мало того, что отличается, как правило, большей грузоподъемностью, также заметно стабильнее на высоких скоростях, и с ним заметно проще выполнять сложные маневры и перестроения. Да и крепить такую конструкцию к автомобилю значительно легче. Правда, двухосники обойдутся примерно на 40% дороже одноосников, и для кого-то этот аргумент может стать решающим.
Если вы никогда не водили прежде автомобиль с прицепом, вам потребуются дополнительные навыки. Прежде всего, помните, что груз в прицепе следует размещать равномерно. Так вы минимизируете нагрузку на конструкцию, не навредите управляемости и порадеете о безопасности. Нужно также быть готовым к ухудшению разгонной и тормозной динамики и избегать резких маневров, поскольку в противном случае не исключены занос или «складывание» прицепа. Наконец, у автопоезда заметно увеличивается радиус поворота, и любые маневры, в особенности движение задним ходом в повороте, следует оттренировать.
Наконец, учтите, что вне населенных пунктов вам, скорее всего, придется ехать медленнее потока. Скоростной лимит, допустимый ГИБДД, – не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на обычных загородных дорогах. Кроме того, правила требуют использовать на прицепе габаритные огни в темное время суток. Понятно также, что в прицепе нельзя перевозить людей. Если же груз выступает за габариты, то обозначается знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время также световозвращателем красного цвета.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей