Объявлены планы выхода Lada Vesta и Largus в 2023 году. И что будет на бывшем заводе Nissan под Питером?

11.01.2023

Руководство АВТОВАЗа на своей ежегодной пресс-конференции представило планы выхода моделей Vesta и Largus. Также проявляются очертания того, что будет выпускаться на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом. В целом на развитие своего модельного ряда ведущий российский автопроизводитель планирует выделить беспрецедентные инвестиции.

«Ушедший год для нас был очень непростым, но мы выстояли», – с этих слов глава АВТОВАЗа Максим Соколов начал официальную пресс-конференцию, которую компания традиционно проводит в начале каждого года. Согласно подведенным итогам, АВТОВАЗ в 2022 году реализовал 189 тыс. автомобилей, что на 46% меньше, чем в 2021 году. Такое падение производства в целом оказалось меньше, чем среднее снижение рынка: в 2022 году общие показатели продаж новых авто в РФ сократились на 59% – до 676 тыс. единиц.

По словам Максима Соколова, ушедший из России Renault предрекал, что АВТОВАЗ сможет возобновить производство только в мае 2023 года и потерпит убыток в 30 млрд рублей. Однако эти прогнозы не сбылись: компания смогла вновь запустить конвейер в июле прошлого года и закончить уходящий год не с убытком, а в плюсе: чистая прибыль предприятия по итогам 2022 года составила 1,6 млрд рублей, операционная – 2,4 млрд рублей. А в новом году АВТОВАЗ планирует осуществить беспрецедентные инвестиции в размере 40 млрд рублей, которые пойдут прежде всего на развитие производства и модельного ряда.

В настоящее время с конвейера АВТОВАЗа сходят три модели: Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. В наступившем году предприятие планирует запустить выпуск еще двух моделей. Прежде всего это Lada Vesta. «Модель Vesta мы запустим в начале весны 2023 года, и это будет модель NG, то есть Vesta следующего поколения, которая по ряду характеристик превосходит выпускаемую ранее Vesta», – заявил Максим Соколов. Помимо этого, будет возобновлено производство модели Lada Largus, выпуск которой намечен на осень наступившего года. Изначально предполагалось, что старт производства Largus произойдет в начале 2023 года, однако эти планы пришлось отодвинуть из-за проблем с поставкой комплектующих, закупка которых теперь переориентируется на дружественные и нейтральные страны. А в 2024 году ведущий российский автопроизводитель намерен приступить к выпуску нового кроссовера, созданного на платформе Vesta.

Руководство АВТОВАЗа приоткрыло завесу и над будущим бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом, который теперь перешел под контроль российской компании. По словам Максима Соколова, уже почти достигнута договоренность с рядом китайских автопроизводителей, при участии которых на заводе будет выпускаться ряд новых моделей. Речь идет о более вместительных кроссоверах С-класса, а также больших седанах С- и D-класса. В текущем году предположительно будет выпущено порядка 10 тысяч таких машин, а в 2024 году их число может достигнуть 60–70 тыс. единиц.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1634065"
  ["CODE"]=>
  string(100) "obyavleny-plany-vykhoda-lada-vesta-i-largus-v-2023-godu-i-chto-budet-na-byvshem-zavode-nissan-pod-pi"
  ["DATE"]=>
  string(19) "11.01.2023 13:05:08"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "11.01.2023 13:05:08"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(163) "Объявлены планы выхода Lada Vesta и Largus в 2023 году. И что будет на бывшем заводе Nissan под Питером?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(186) "Руководство АВТОВАЗа на своей ежегодной пресс-конференции представило планы выхода моделей Vesta и Largus"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/acb/acbf7db2bf36f6eb87f15bfd01c6d1fb.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(5789) "

Руководство АВТОВАЗа на своей ежегодной пресс-конференции представило планы выхода моделей Vesta и Largus. Также проявляются очертания того, что будет выпускаться на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом. В целом на развитие своего модельного ряда ведущий российский автопроизводитель планирует выделить беспрецедентные инвестиции.

«Ушедший год для нас был очень непростым, но мы выстояли», – с этих слов глава АВТОВАЗа Максим Соколов начал официальную пресс-конференцию, которую компания традиционно проводит в начале каждого года. Согласно подведенным итогам, АВТОВАЗ в 2022 году реализовал 189 тыс. автомобилей, что на 46% меньше, чем в 2021 году. Такое падение производства в целом оказалось меньше, чем среднее снижение рынка: в 2022 году общие показатели продаж новых авто в РФ сократились на 59% – до 676 тыс. единиц.

По словам Максима Соколова, ушедший из России Renault предрекал, что АВТОВАЗ сможет возобновить производство только в мае 2023 года и потерпит убыток в 30 млрд рублей. Однако эти прогнозы не сбылись: компания смогла вновь запустить конвейер в июле прошлого года и закончить уходящий год не с убытком, а в плюсе: чистая прибыль предприятия по итогам 2022 года составила 1,6 млрд рублей, операционная – 2,4 млрд рублей. А в новом году АВТОВАЗ планирует осуществить беспрецедентные инвестиции в размере 40 млрд рублей, которые пойдут прежде всего на развитие производства и модельного ряда.

В настоящее время с конвейера АВТОВАЗа сходят три модели: Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. В наступившем году предприятие планирует запустить выпуск еще двух моделей. Прежде всего это Lada Vesta. «Модель Vesta мы запустим в начале весны 2023 года, и это будет модель NG, то есть Vesta следующего поколения, которая по ряду характеристик превосходит выпускаемую ранее Vesta», – заявил Максим Соколов. Помимо этого, будет возобновлено производство модели Lada Largus, выпуск которой намечен на осень наступившего года. Изначально предполагалось, что старт производства Largus произойдет в начале 2023 года, однако эти планы пришлось отодвинуть из-за проблем с поставкой комплектующих, закупка которых теперь переориентируется на дружественные и нейтральные страны. А в 2024 году ведущий российский автопроизводитель намерен приступить к выпуску нового кроссовера, созданного на платформе Vesta.

Руководство АВТОВАЗа приоткрыло завесу и над будущим бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом, который теперь перешел под контроль российской компании. По словам Максима Соколова, уже почти достигнута договоренность с рядом китайских автопроизводителей, при участии которых на заводе будет выпускаться ряд новых моделей. Речь идет о более вместительных кроссоверах С-класса, а также больших седанах С- и D-класса. В текущем году предположительно будет выпущено порядка 10 тысяч таких машин, а в 2024 году их число может достигнуть 60–70 тыс. единиц.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "11.01.2023 13:09:10" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "8294" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(111) "/autonews/obyavleny-plany-vykhoda-lada-vesta-i-largus-v-2023-godu-i-chto-budet-na-byvshem-zavode-nissan-pod-pi/" }

Комментарии