Хакан Самуэльссон снова стал главой Volvo. Совершенно неожиданно он сменил на этом посту Джима Роуэна. Как временный генеральный директор, топ-менеджер придерживается плана из трех пунктов.

По словам Самуэльссона, первоочередной задачей сейчас является продолжение курса электрификации модельного ряда Volvo. Новый «гендир» также хотел бы упрочить отношения с материнской компанией Geely и сократить все имеющиеся на сегодняшний день расходы. Поскольку электромобили завоевывают популярность медленнее, чем изначально ожидалось, Хакан Самуэльссон намерен делать ставку на подключаемые гибриды в дополнение к чисто электрическим автомобилям, как и было в свое время.
Самуэльссон напомнил, как быстро меняется автомобильный рынок с его растущими требованиями к программным и технологическим решениям, а также с появлением новых конкурентов из Азии. «Покупатели в Европе очень обеспокоены последними экономическими и геополитическими событиями, - заявил новый глава Volvo. – Я имею ввиду введенные в конце 2024 года пошлины ЕС на электромобили китайского производства, а также объявленными новыми высокими тарифами США».
Важным пунктом плана Самуэльссона после форсирования процесса электрификации моделей Volvo является усиление взаимодействия с материнской компанией Geely. Это, по его словам, нужно, чтобы решить вопрос снижения рентабельности компании. В последнем квартале 2024 года валовая прибыль Volvo упала до 17,1% по сравнению с 20,9% годом ранее. В феврале Volvo сделала прогноз на 2025 год - будет меньший, нежели в прошлом году, рост продаж, в том числе по причине усилении конкуренции.
Еще одним направлением в плане Самуэльссона является контроль над расходами. Второй срок полномочий 74-летнего президента рассчитан на 2 года, после чего его место займет долгосрочный преемник.
Фото: Claudio Bresciani/TT и Volvo
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей