Согласно данным сервиса «Авто.ру Бизнес», в России растет рынок новых гибридов. Только за два последних года их доля на классифайде увеличилась с 1 до 4,5% от суммарного объема предложения. И это произошло на фоне снижения средней стоимости таких машин. Только за последний год она упала на 600 тыс. рублей — с 8,6 млн рублей до 8 млн рублей.
Директор по продажам и развитию «Авто.ру» Алена Иноземцева прокомментировала этот факт так: «Несмотря на повышение утильсбора, за 2 года на нашем рынке появились более доступные по цене «китайцы». Именно этим фактором обусловлено снижение средней цены. Пару лет назад гибриды стоили дороже электромобилей, а сегодня все наоборот — средний электромобиль в апреле 2025 года стоил примерно на 700 тыс. рублей дороже гибрида».
В 2023 году доля гибридов на площадке «Авто.ру» составляла 1%, а к сегодняшнему дню подросла до 4,5% от общего числа новых автомобилей. Понятно, что доминируют «китайцы» — их доля в сегменте машин с гибридной силовой установкой составляет 88%. Далее следуют японские модели (6,5%) и европейские (2,7%). На отечественные бренды приходится лишь 2% сегмента.
Вот как выглядит тройка самых продаваемых гибридов по количеству регистраций (согласно данным «Автостат») за апрель текущего года: Lixiang L7 (средняя стоимость 7 155 169 рублей), Voyah Free (5 990 544 рубля), Lixiang L6 (6 036 925 рублей).
В «подержанном» сегменте герои другие: Toyota Prius (1 509 804 рубля), Nissan Note (1 370 617 рублей) и Honda Fit (1 139 092 рубля). В основном «бэушные» гибриды у нас представлены японскими брендами (79%), далее «китайцы» (12,4%) и «европейцы» (5,5%). При этом средняя цена гибридов, бывших в эксплуатации, растет — в апреле 2023-го она была 1,7 млн рублей, а сегодня достигла уровня 2,5 млн рублей.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей