Минивэн Nissan Serena с внутризаводской маркировкой C23 дебютировал на японском рынке в далеком 1991 году, а на сегодняшний день по дорогам разных стран мира ездят представители уже пятого поколения модели. Рассказываем об особенностях «японца» пятой генерации с кузовом C27 и в модификации с гибридным двухлитровым мотором, который в последнее время вместе с другими праворульными машинами чаще начали ввозить в страну.
Минивэны пятой генерации выпускаются в Японии с 2016 года, продаются на местном рынке, а также в некоторых странах Азии с левосторонним движением. Фактически Serena V представляет из себя продукт глубокой модернизации модели четвертого поколения. Новшества в дизайне – не кардинальные, но существенные. Автомобиль бравирует новой «двухэтажной» светотехникой, массивной решеткой радиатора и тонированными задними стойками, создающими эффект «парящей» крыши.
Внешние габариты и компоновка салона между тем изменились минимально. Выигрышно смотрятся новая передняя панель с современным дизайном, 7-дюймовый экран мультимедийной системы и широкоформатная цифровая комбинация приборов. У Nissan Serena также по-прежнему три ряда сидений, боковые сдвижные двери оснащены электроприводом и имеют функцию бесконтактного открывания. Пятая подъемная дверь поднимается как полностью, так и частично (открывается стекло). Интересно, что формально Nissan Serena является восьмиместным автомобилем, однако фактически на «галерке» будет комфортно лишь двоим.
Автомобиль имеет несколько силовых установок – это или чисто бензиновый двигатель, последовательный гибрид (e-power), или же традиционный гибридный вариант, на котором мы остановимся. Итак, за ускорение такой машины отвечает гибридный привод на основе двухлитрового бензинового мотора на 147 л. с., вариатора и компактного электродвигателя, развивающего 2,4 л. с. Как и предшественник, машина базируется на переднеприводной платформе. При этом как опция предлагается полноприводная трансмиссия на основе подключаемой муфты.
Однообъемник может похвастаться также богатым перечнем опций: кожаный салон, зональная климатическая установка, взмаховые датчики открывания сдвижных дверей, откидные столики в спинках передних кресел, салонное зеркало с видеокамерой, элементы автопилотирования (адаптивный круиз и система активного контроля рядности), камеры кругового обзора и система автоматического торможения.
Владельцы «свежих» праворульных Serena, пригнанных из Японии, хвалят минивэн за просторный салон с продуманной компоновкой (в частности – за трансформацию задних сидений вплоть до их демонтажа, продольное смещение кресел второго ряда и возможность раздвинуть сидушки в сторону двери), большое количество USB-слотов, выдвижные шторки на задних дверях, качественный звук штатной магнитолы, адекватно работающие элементы автопилотирования и систему «Старт/Стоп», помогающую экономить топливо.
Ругают же Serena за узкие подлокотники на первом ряду, отсутствие «запаски», невыдающуюся динамику и не самый скромный расход топлива – 10 л/100 км в режиме «трасса» и порядка 15 л/100 км в городе.
По ходовой части основные жалобы – на мягкую для российских реалий подвеску. При неосторожной езде по разбитым дорогам ее можно пробить. Ничего удивительного – автомобиль проектировался с прицелом на качественные асфальтовые дороги Японии. Соответственно, если регулярно ездить на Serena по проселку или грунтовке, будет иметь место ускоренный износ элементов подвески.
Бензиновый двигатель в составе гибридного привода знаком по Nissan X-Trail и Qashqai. К 150 тыс. км пробега со стороны приводной цепи может появляться посторонний шум, что часто свидетельствует о начале процесса растяжения этого компонента ДВС. Также здесь нередко плавают обороты на холостых из-за загрязнения дроссельной заслонки. Масложор же здесь возможен, как правило, при пробегах не менее 190 тыс. км, что, вероятнее всего, связано с залеганием поршневых колец и затвердеванием маслосъемных колпачков. Кстати, Nissan заявляет ресурс этого мотора на уровне 220–240 тыс. км, при этом фактически при должном обслуживании он отрабатывает без проблем 300 и даже 350 тыс. км.
Специалисты отмечают также, что одним из слабых мест машины пятой генерации является вариаторная трансмиссия. Отмечается ее небольшой ресурс при российских условиях эксплуатации, и прежде всего в морозы. По информации некоторых владельцев, проблемы с «нежной» коробкой начинаются при пробеге 50–70 тыс. км. В российских сервисах обновляют прошивку блока управления трансмиссии и переводят ее на масло NS-2.
К проблемам эксплуатации можно отнести также люфт и посторонний шум рулевой рейки, который может случиться при пробеге менее 100 тыс. км. Есть и неожиданные жалобы. Владельцы сетуют на неработающий передний парктроник. Его приходится отключать через меню, поскольку радар светит в рамку российского номера, раздражая и предупреждающим писком.
В списке претензий также – отсутствие так называемого «зимнего пакета», иначе говоря, адаптации к российским холодам. Тем не менее в машине пятого поколения внедрен подогрев передних сидений, pyлeвoгo кoлeca, зaднeгo cтeклa и форсунок омывателя. Также владельцы пишут о трудностях с поиском нужных запчастей и расходников (в том числе тормозных колодок и фильтров), многие из которых приходится заказывать из Японии. Что же касается цен, то сейчас во Владивостоке цены на Serena в возрасте 3–5 лет начинаются с отметки в 1 млн руб. и достигают уровня 2,4 млн руб.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей