В первом квартале текущего года выдача автокредитов населению страны выросла к АППГ на 92%. Ещё выше (в 2,2 раза) зафиксирован рост в денежном выражении. Об этом на форуме «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» заявил Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат».
По его словам, в 2023 году по новым автомобилям увеличение «кредитных» продаж во многом было связано с обилием различных акций и скидок от автопроизводителей и дилеров. Доля таких машин составила 43,3% (в 2022-м - 41,3%). Но в начале этого года ситуация изменилась, даже невзирая на высокую ключевую ставку ЦБ (16%). Вроде бы, не лучший вариант для продажи автомобилей в кредит, однако россияне предпочитают совершать «эмоционально опережающие» покупки.
Опять же, им в помощь – скидки от импортеров и субсидированные кредиты. Как итог, в марте доля машин, купленных в кредит, достигла показателя 63,3%. В целом, по итогам первого квартала 2024-го она ненамного меньше (62,7%).
В секторе автомобилей, бывших в эксплуатации, картина несколько иная. Ни о каких субсидиях речи идти не может, всё на порядок стабильнее. Однако, как отметил Сергей Удалов, и там доля «кредитных» машин демонстрирует рост - 12,3% в марте против 7,7% в декабре 2023-го.
Эксперт «Автостата» подчеркнул, что средний размер кредита на новые автомобили (он традиционно был выше, чем на бэушные модели) с осени прошлого года наметил курс на снижение и в марте 2024-го упал до 1,47 млн рублей. На этом фоне средний размер кредита на подержанные автомобили рос медленно и поступательно, и в минувшем месяце достиг уровня 1,46 млн рублей. Получается, что оба показателя, плюс-минус, сравнялись.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей