Совместными усилиями экспертов банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» проведен анализ средневзвешенных цен на новые легковые автомобили и определены регионы, в которых они самые низкие по итогам 10 месяцев 2024 года.
По сравнению с аналогичным периодом 2023-го, средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России увеличилась на 12% (почти до 3 млн рублей). Больше всего выросли цены на российские автомобильные бренды - в среднем, с 970 тыс. рублей до 1,34 млн рублей (+12% к АППГ). Иномарки за указанный период подорожали на 6% (с 3,5 до 3,7 млн рублей).
Также выяснилось, что самая низкая стоимость новых машин - в Поволжском федеральном округе – 2,5 млн рублей. При этом в ПФО один из самых высоких темпов роста цен - за год новые ТС в регионе «прибавили» 19%. На Северном Кавказе средневзвешенная цена автомобилей составила около 2,7 млн рублей - этот федеральный округ лидирует по темпам ее роста (+21% к АППГ). Наконец, Урал – чуть выше 2,7 млн рублей (+14%).
По словам Татьяны Акимовой, исполнительного директора компании «Автомаркетолог», средневзвешенная цена напрямую зависит от объема реализованных машин: «За 10 месяцев 2024-го самый высокий рост продаж новых автомобилей зафиксирован именно на Северном Кавказе – более чем в 2 раза».
В исследовании названы регионами с самыми высокими ценами на новые автомобили. Этот список возглавляет Дальний Восток (в среднем 4,1 млн рублей), где, между прочим, наблюдается наименьшая динамика их роста - за последний год стоимость ТС на рынке ДФО выросла лишь на 7%. На 2 месте Центральный федеральный округ (3,3 млн рублей) с 11-процентной динамикой роста цен к прошлому году. На третьей позиции - Северо-Западный федеральный округ (около 3,2 млн рублей; +11%).
Константин Каракалов, вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ: «Темпы роста автомобильного рынка замедляются, и это происходит на фоне жесткой политики Центрального банка. При этом ожидать снижения стоимости новых машин в перспективе не приходится. На динамику цен будут влиять такие факторы, как новые тарифы утилизационного сбора и колебание курсов валют».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей