Стоимость привлечения клиентов за последние два года выросла почти в пять раз и продолжает расти. Такое заявление в рамках выступления на автосервисной конференции «Автокон» в Петербурге, на которой присутствовал корреспондент Autogoda.ru, сделал Евгений Евтеев, собственник СТО Fit Service (Калуга, Брянск).

«Клиент стал стоить очень дорого, – отметил эксперт. – Поэтому с ним надо строить долгосрочные отношения, а помимо прочего, стремиться расширять готовую клиентскую базу».
Коллегу поддержал Виталий Трошин, владелец сети СТО «Оживляющий Гараж» (Москва), который предложил конкретные цифры: «Заезд клиента на сервис варьируется в диапазоне 17 до 25 тыс. рублей. Сюда входят затраты на маркетинг, заезд, обслуживание, зарплату сотрудников СТО и пр., в общем, всё, кроме запчастей».
По словам Евгения Евтеева, если в 1980–1990-х годах клиент бегал за исполнителем, мол, «сделай, пожалуйста», то сегодня дело обстоит с точностью до наоборот: «Теперь мы бегаем за клиентом, вкладываем огромные деньги в маркетинг для привлечения автомобилистов».
«Мы недавно провели опрос среди клиентов, которые к нам перестали ездить год и более, – рассказал собственник автосервиса. – Ответ: «Дорого» занял всего лишь 5-е место в г. Брянске и 7-е место в г. Калуге. Признаюсь, я удивился, когда автолюбители заявили: «Больше всего мы ценим свое время». Оказывается, современным водителям важно, чтобы их автомобиль заехал на СТО и выехал со станции вовремя. Важно, чтобы вовремя согласовали с клиентом дополнительные работы. Вовремя предупредили, что будет задержка по ремонту автомобиля, и т. п. Именно этот критерий занял 1-е место в нашем опросе».
По словам Евгения Евтеева, автомобилист, пользующийся услугами автосервиса, сильно поменялся – даже еще в памятном 2020 году такого ответа не существовало в указанных регионах в принципе.
Фото: StoVesta
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей