На вторичном рынке грузовиков еще продаются «ЗиЛы». А на старые китайские машины нет запчастей

25.09.2024

Грузовой и коммерческий транспорт в создавшихся условиях совершенно точно не сможет обойтись без китайских автопроизводителей. Сегодня они занимают на нашем рынке долю в 63%. Среди «китайцев» есть игроки, которые заходят в Россию всерьез и надолго – такие компании строят свои склады, избирательно подходят к вопросу наличия и продаж запчастей.




Подобную картину в рамках прошедшей на днях в Петербурге 11-й Конвенции РОАД нарисовал Виталий Киселев из компании «Румос-Комтранс». По его словам, на рынке уже сформировалась так называемая «большая семерка», а постоянно повышающаяся ключевая ставка ЦБ РФ серьезно тормозит желание покупать грузовую и коммерческую технику в кредит и лизинг.

Эксперт привел данные аналитического агентства «Автостат» за период с января по август текущего года. Из них видно, кто лидер, а кто аутсайдер. Правят бал на российском рынке КАМАЗ, Sitrak, Shaanxi, FAW, Dongfeng, ГАЗ, Howo, МАЗ, Foton и JAC. В конце ТОП-30 такие бренды, как Beifang Benchi, JMC, AMT.

КАМАЗ лидирует и на рынке подержанных грузовиков. Следом за ним расположились марки ГАЗ, МАЗ, Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz и т. п. Эксперт обратил внимание на 12-ю позицию, на которой, по итогам 8 месяцев 2024 года, обосновался «ЗиЛ». «Последний грузовик был собран в 2016 году, а конвейер закончил работу в 2014-м, – уточнил Виталий Киселев. – То есть эти грузовики еще продаются на «вторичке».

«Исходя из высокой ставки ЦБ РФ, на рынке грузовых автомобилей с пробегом все ждали существенного повышения продаж, однако де-факто рост оказался небольшим, – отметил Виталий Киселев. – Скорее всего, в текущем году будет продано порядка 320 000 подержанных машин, это немного».

На рынке грузовой и коммерческой техники, как отметил эксперт, есть еще одна проблема – полное отсутствие запчастей на китайские грузовики старше 10 лет – они просто уже не выпускаются в Китае.

Фото: КАМАЗ

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1660753"
  ["CODE"]=>
  string(99) "na-vtorichnom-rynke-gruzovikov-eshche-prodayutsya-zily-a-na-starye-kitayskie-mashiny-net-zapchastey"
  ["DATE"]=>
  string(19) "25.09.2024 15:09:19"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "25.09.2024 15:09:19"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(174) "На вторичном рынке грузовиков еще продаются «ЗиЛы». А на старые китайские машины нет запчастей"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(644) "Грузовой и коммерческий транспорт в создавшихся условиях совершенно точно не сможет обойтись без китайских автопроизводителей. Сегодня они занимают на нашем рынке долю в 63%. Среди «китайцев» есть игроки, которые заходят в Россию всерьез и надолго – такие компании строят свои склады, избирательно подходят к вопросу наличия и продаж запчастей.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(55) "/upload/iblock/c0a/74efd2c3bcc673b9eb39f3c0d00bb662.JPG" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3765) "

Грузовой и коммерческий транспорт в создавшихся условиях совершенно точно не сможет обойтись без китайских автопроизводителей. Сегодня они занимают на нашем рынке долю в 63%. Среди «китайцев» есть игроки, которые заходят в Россию всерьез и надолго – такие компании строят свои склады, избирательно подходят к вопросу наличия и продаж запчастей.




Подобную картину в рамках прошедшей на днях в Петербурге 11-й Конвенции РОАД нарисовал Виталий Киселев из компании «Румос-Комтранс». По его словам, на рынке уже сформировалась так называемая «большая семерка», а постоянно повышающаяся ключевая ставка ЦБ РФ серьезно тормозит желание покупать грузовую и коммерческую технику в кредит и лизинг.

Эксперт привел данные аналитического агентства «Автостат» за период с января по август текущего года. Из них видно, кто лидер, а кто аутсайдер. Правят бал на российском рынке КАМАЗ, Sitrak, Shaanxi, FAW, Dongfeng, ГАЗ, Howo, МАЗ, Foton и JAC. В конце ТОП-30 такие бренды, как Beifang Benchi, JMC, AMT.

КАМАЗ лидирует и на рынке подержанных грузовиков. Следом за ним расположились марки ГАЗ, МАЗ, Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz и т. п. Эксперт обратил внимание на 12-ю позицию, на которой, по итогам 8 месяцев 2024 года, обосновался «ЗиЛ». «Последний грузовик был собран в 2016 году, а конвейер закончил работу в 2014-м, – уточнил Виталий Киселев. – То есть эти грузовики еще продаются на «вторичке».

«Исходя из высокой ставки ЦБ РФ, на рынке грузовых автомобилей с пробегом все ждали существенного повышения продаж, однако де-факто рост оказался небольшим, – отметил Виталий Киселев. – Скорее всего, в текущем году будет продано порядка 320 000 подержанных машин, это немного».

На рынке грузовой и коммерческой техники, как отметил эксперт, есть еще одна проблема – полное отсутствие запчастей на китайские грузовики старше 10 лет – они просто уже не выпускаются в Китае.

Фото: КАМАЗ

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "25.09.2024 15:22:21" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10694" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(110) "/autonews/na-vtorichnom-rynke-gruzovikov-eshche-prodayutsya-zily-a-na-starye-kitayskie-mashiny-net-zapchastey/" }

Комментарии


?>