Так иногда бывает: ездишь-ездишь, в ус не дуя, потом ни с того ни с сего открываешь капот, вытягиваешь масляный щуп, а он показывает самый что ни на есть минимальный уровень масла. «Доливки», как водится, нет, и возникает дилемма: продолжать двигаться дальше как ни в чем не бывало либо отказаться от поездки?
Вообще, низкий уровень масла – это признак масляного голодания силового агрегата. Подвижным частям не хватает смазки, неизбежно растет температура, увеличивается износ, налицо риск заклинивания агрегата. Впрочем, не особо хорошо, когда превышен объем моторного масла – в этом случае возрастает давление внутри двигателя, деформируются и выдавливаются прокладки и сальники. «Лишняя» смазка имеет склонность к вспениванию, к тому же в цилиндрах образуется нагар.
Вывод простой: необходимо следить за тем, чтобы в двигателе был нормальный уровень масла, тот, что рекомендован производителем. Для этого и нужен масляный щуп с его отметками «Min» и «Max». Благодаря им водитель может контролировать расход моторного масла.
Если, как говорилось ранее, уровень масла на щупе на минимальной отметке, значит, смазки осталось мало. Паниковать в такой ситуации не стоит, говорят специалисты, то бишь экстренно ставить машину на прикол не обязательно.
Но от дальних поездок лучше все же воздержаться, равно как не нужно прибегать к резким ускорениям. Появляется риск, что в масляный насос попадет воздух, а при масляном голодании мотор начинает работать неустойчиво. Если и продолжать движение, то на минимальное расстояние – желательно до ближайшей СТО или до автомагазина, где можно купить баночку моторного масла. Что называется, для долива.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей