На каких грузовиках будут ездить в России?

27.04.2022

Западные производители грузовиков сворачивают своё присутствие в России. На этом фоне укрепляются позиции российских, белорусских, а также китайских марок.

С 10 июля санкциями Евросоюза предусмотрен запрет на экспорт в Россию грузовиков, а также спецтехники. Под эти рестрикции попадут седельные тягачи, среднетоннажные грузовики, самосвалы, коммунальные машины для уборки улиц и другой техники. В отличие от рынка легковых автомобилей, продажи новых грузовиков в России еще не успели обрушится: по данным «Автостата», по итогам марта объемы реализации грузовых машин составили 7,5 тыс. единиц, что только на 8% меньше, чем за тот же месяц 2021-го. Скорее всего результаты апреля покажут еще более глубокое падение.

Между тем, уже в марте первые пять строчек рынка заняли российские, белорусские и китайские производители. В частности, идущий на первом месте КАМАЗ в прошедшем месяце увеличил объемы на 15% до 3,33 тыс. единиц. В результате доля камского предприятия достигла 45% всех продаж. Далее идут российские ГАЗ, «Урал». Четвертое место занимает белорусский МАЗ, а на пятую позицию выехал китайский бренд китайский Shacman/Shaanxi, который в марте продал 273 авто; что в 6,8 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Российский рынок грузовиков также отличается стремительным ростом цен: по оценкам агентства Russian Automotive Market Research (RAMR), по итогам марта средняя стоимость грузового автомобиля выросла на рекордные 41%.

В первый месяц весны она составила 8,7 млн. руб. против 6,1 млн. руб. в марте 2021 г. Участники рынка отмечают, что особенно больно западные санкции ударят по сегменту седельных тягачей, где до сих пор доминировали Daimler, Volvo Trucks, Man, Scania и другие компании, которые сейчас приостановили свою деятельность в России. Однако КАМАЗ обещает наращивать выпуск техники и в этом сегменте. Также продолжат развивать свою деятельность в России и китайские компании.

«В ближайшее время многое в развитие рынка коммерческих автомобилей в России будет зависеть от наличия комплектующих для производства техники, доступных финансовых услуг, а также от итоговой стоимости продукции, - рассказал Autogoda Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа» (китайская марка FAW). - Очевидно, что отечественный автомобильный рынок очень сильно изменится, и выиграют в первую очередь дружественные по отношению к России производители».


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1624862"
  ["CODE"]=>
  string(43) "na-kakikh-gruzovikakh-budut-ezdit-v-rossii-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "27.04.2022 17:32:21"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "27.04.2022 17:32:21"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(78) "На каких грузовиках будут ездить в России? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(287) "Западные производители грузовиков сворачивают своё присутствие в России. На этом фоне укрепляются позиции российских, белорусских, а также китайских марок"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/796/79622fda24e1af10366d5e5a1ae8342c.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(5009) "

Западные производители грузовиков сворачивают своё присутствие в России. На этом фоне укрепляются позиции российских, белорусских, а также китайских марок.

С 10 июля санкциями Евросоюза предусмотрен запрет на экспорт в Россию грузовиков, а также спецтехники. Под эти рестрикции попадут седельные тягачи, среднетоннажные грузовики, самосвалы, коммунальные машины для уборки улиц и другой техники. В отличие от рынка легковых автомобилей, продажи новых грузовиков в России еще не успели обрушится: по данным «Автостата», по итогам марта объемы реализации грузовых машин составили 7,5 тыс. единиц, что только на 8% меньше, чем за тот же месяц 2021-го. Скорее всего результаты апреля покажут еще более глубокое падение.

Между тем, уже в марте первые пять строчек рынка заняли российские, белорусские и китайские производители. В частности, идущий на первом месте КАМАЗ в прошедшем месяце увеличил объемы на 15% до 3,33 тыс. единиц. В результате доля камского предприятия достигла 45% всех продаж. Далее идут российские ГАЗ, «Урал». Четвертое место занимает белорусский МАЗ, а на пятую позицию выехал китайский бренд китайский Shacman/Shaanxi, который в марте продал 273 авто; что в 6,8 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Российский рынок грузовиков также отличается стремительным ростом цен: по оценкам агентства Russian Automotive Market Research (RAMR), по итогам марта средняя стоимость грузового автомобиля выросла на рекордные 41%.

В первый месяц весны она составила 8,7 млн. руб. против 6,1 млн. руб. в марте 2021 г. Участники рынка отмечают, что особенно больно западные санкции ударят по сегменту седельных тягачей, где до сих пор доминировали Daimler, Volvo Trucks, Man, Scania и другие компании, которые сейчас приостановили свою деятельность в России. Однако КАМАЗ обещает наращивать выпуск техники и в этом сегменте. Также продолжат развивать свою деятельность в России и китайские компании.

«В ближайшее время многое в развитие рынка коммерческих автомобилей в России будет зависеть от наличия комплектующих для производства техники, доступных финансовых услуг, а также от итоговой стоимости продукции, - рассказал Autogoda Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа» (китайская марка FAW). - Очевидно, что отечественный автомобильный рынок очень сильно изменится, и выиграют в первую очередь дружественные по отношению к России производители».


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.04.2022 17:38:26" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7514" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(54) "/autonews/na-kakikh-gruzovikakh-budut-ezdit-v-rossii-/" }

Комментарии


?>