Модели, которые покинули российский рынок в 2025 году

10.12.2025

В 2025 году российский рынок покинуло семь моделей марок, которые продавали свою продукцию в РФ официально. "Авто Года" рассказывает об этих машинах и о причинах ухода.

Geely Emgrand

К концу 2025 года из российской линейки компании Geely был выведен доступный компактный седан Emgrand третьего поколения, прежде ввозившийся в Россию из Китая. Причина – начало российских продаж в сентябре 2025 года Belgee S50, который ранее в этом году начали выпускать на заводе в белорусском Жодино. Белорусская новинка получила ряд бонусов в виде расширенной адаптации к российским условиям. В частности, панель крыши теперь приваривается с помощью лазерной сварки, антикоррозийная обработка проводится тщательнее, чем у "китайцев", а слой лакокрасочного покрытия толще – от 120 до 150 микрон. При этом белорусский вариант предложили в РФ значительно дешевле аналогов от Geely. По моторам и трансмиссиям все осталось без изменений. Седан оснащается передним приводом, 1,5-литровым 122-сильным "атмосферником" на 122 л.с., 6-диапазонным "автоматом" Aisin или базовой 5-ступенчатой "механикой". Белорусский аналог отличается также большим выбором цветов кузова, но при этом лишился некоторых интерьерных решений оригинальной модели, например больше не предлагается такой яркий вариант оформления салона, как светлая гамма салона с голубыми контрастными вставками. Новые поставки Geely Emgrand в Россию не планируются.

Evolute i-Pro

Электрический седан Evolute i-Pro был снят с конвейера липецкого завода "Моторинвест", как объяснили в компании, "в связи с завершением жизненного цикла модели". Автопроизводитель пообещал обеспечить бесперебойные поставки запчастей и доступность сервиса, в том числе после окончания гарантийного срока. "В настоящее время мы активно работаем над обновлением модельной линейки Evolute и скоро представим новые, более современные и технологичные электромобили, сохранившие нашу приверженность доступности для массового потребителя", – заверили в пресс-службе Evolute. Evolute i-Pro был лицензионной копией китайского седана Dongfeng Aeolus E70 и предлагал запас хода до 400 км по циклу NEDC. Седан продавался с электромотором мощностью 150 л.с. и тяговой батареей емкостью 53 кВт·ч, обеспечивавшей запас хода 400 км по условиям NEDC. Маркетинговая стратегия по продвижению седана i-Pro во многом опиралась на государственную субсидированную скидку, при приобретении автомобиля в кредит. Выгода составляла 925 тысяч рублей, но не более 35% от полной стоимости автомобиля. На заводе в Липецке будет локализовано производство нового бюджетного автомобиля, который сменит на конвейере i-Pro, заявили руководители предприятия.

Skywell ET5 и Skywell HT-i

В 2025 году китайский бренд Skywell официально прекратил развитие бизнеса по продаже новых автомобилей в России. В феврале 2025 года представители бренда сообщили, что компания не планирует развивать бизнес по продаже новых автомобилей в России. Флагманский электрический SUV Skywell ET5 оснащается 204-сильным электромотором. Тяговая батарея на 72 кВт∙ч обеспечивает дальность хода 400 км по европейскому циклу WLTP.

Гибридный кроссовер Skywell HT-i оснащен 1,5-литровым турбомотором на 103 л.с. и электроагрегатом на 177 л.с., питающимся от литий-ионной батареи на 21.7 кВт⋅ч или 32.8 кВт⋅ч. Обе модели не смогли стать массовыми из-за слабого маркетинга, высокой стоимости и конкуренции с более популярными моделями, говорят аналитики. Дилеры не были готовы вкладывать средства в маркетинг. Несмотря на растущие показатели продаж электрокаров в России, абсолютные цифры реализации бренда оставались низкими.

Geely Coolray

Продажи компактного кроссовера Geely Coolray были прекращены в минувшем ноябре. Одна из самых ярких моделей китайского бренда предлагала покупателям сочетание хорошей динамики, технологичного оснащения и броского дизайна. Конкурентным преимуществом была также платформа BMA, созданная в сотрудничестве со специалистами Volvo и другие технологии дочерней шведской компании, в частности, передовые электронные ассистенты водителя. 1,5-литровый четырехцилиндровый 147-сильный турбомотор, также созданный в сотрудничестве с Volvo, и преселективный "робот" обеспечивали также скромный расход топлива, что делало модель выбором практичных водителей. Подвеска получила спортивные настройки, предопределяющие азартную езду. 

Наконец, покупатели ценили богатые комплектации: панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, электронные ассистенты и современная мультимедийная система создавали ощущение автомобиля высокого класса. Однако компания приняла решение сосредоточиться на другой модели в том же сегменте. Речь – о Geely Cityray, который при более просторном салоне, еще более авангардной внешности и сопоставимой цене пользовался большим спросом, чем Geely Coolray.

BAIC X35 и X7

Крупноузловая сборка BAIC X35 началась на калининградском заводе "Автотор" в апреле 2023 года. Предполагалось, что модель будет играть в нише ушедшего Hyundai Creta и Geely Coolray. Компактный кроссовер предлагался с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с., передним приводом и вариатором фирмы Punch. Оснащение предлагалось не самое щедрое. Тем не менее, были доступны такие опции, как, к примеру, электронный стояночный тормозом с функцией Auto Hold. Еще одним козырем была российская гарантия – 5 лет или 150 000 км. BAIC X7 был с 2023 года соседом X35 по конвейеру завода "Автотор". Модель, соразмерная Jetour X70 Plus и Skoda Kodiaq, предлагалась с 1.5-литровым турбомотором на 180 л.с., агрегатированным с 7-ступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями и передним приводом. В минувшем ноябре компания объявила, что X35 и X7 выведут из российской линейки, но они могут вернуться в 2027 году в версиях с полным приводом и гибридными силовыми установками. Оба кроссовера все еще фигурируют на официальном российском сайте бренда. Официальной причины ухода с рынка моделей в компании не назвали, но вероятнее всего, это связано с низким спросом. Модели BAIC X55 и BAIC X75 останутся в российской линейке марки, уточнили в компании.

Некоторые модели могут вернуться в обновленном виде. Например, Geely фокусируется на локализации производства и запуске новых брендов (Knewstar, Nordcross), что может повлиять на будущее присутствие компании на рынке. Evolute также анонсировала выпуск новых электромобилей, что указывает на стратегию обновления. Таким образом, уход моделей связан с разными факторами: конкуренция с аналогами, завершение жизненного цикла, смена стратегии брендов и экономические причины.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1665033"
  ["CODE"]=>
  string(52) "modeli-kotorye-pokinuli-rossiyskiy-rynok-v-2025-godu"
  ["DATE"]=>
  string(19) "10.12.2025 10:56:25"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "10.12.2025 10:56:25"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(94) "Модели, которые покинули российский рынок в 2025 году"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(311) "В 2025 году российский рынок покинуло семь моделей марок, которые продавали свою продукцию в РФ официально. "Авто Года" рассказывает об этих машинах и о причинах ухода"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/b4f/p1mjah3ubdo1ouer1hi7131csm2mxnz5.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(12846) "

В 2025 году российский рынок покинуло семь моделей марок, которые продавали свою продукцию в РФ официально. "Авто Года" рассказывает об этих машинах и о причинах ухода.

Geely Emgrand

К концу 2025 года из российской линейки компании Geely был выведен доступный компактный седан Emgrand третьего поколения, прежде ввозившийся в Россию из Китая. Причина – начало российских продаж в сентябре 2025 года Belgee S50, который ранее в этом году начали выпускать на заводе в белорусском Жодино. Белорусская новинка получила ряд бонусов в виде расширенной адаптации к российским условиям. В частности, панель крыши теперь приваривается с помощью лазерной сварки, антикоррозийная обработка проводится тщательнее, чем у "китайцев", а слой лакокрасочного покрытия толще – от 120 до 150 микрон. При этом белорусский вариант предложили в РФ значительно дешевле аналогов от Geely. По моторам и трансмиссиям все осталось без изменений. Седан оснащается передним приводом, 1,5-литровым 122-сильным "атмосферником" на 122 л.с., 6-диапазонным "автоматом" Aisin или базовой 5-ступенчатой "механикой". Белорусский аналог отличается также большим выбором цветов кузова, но при этом лишился некоторых интерьерных решений оригинальной модели, например больше не предлагается такой яркий вариант оформления салона, как светлая гамма салона с голубыми контрастными вставками. Новые поставки Geely Emgrand в Россию не планируются.

Evolute i-Pro

Электрический седан Evolute i-Pro был снят с конвейера липецкого завода "Моторинвест", как объяснили в компании, "в связи с завершением жизненного цикла модели". Автопроизводитель пообещал обеспечить бесперебойные поставки запчастей и доступность сервиса, в том числе после окончания гарантийного срока. "В настоящее время мы активно работаем над обновлением модельной линейки Evolute и скоро представим новые, более современные и технологичные электромобили, сохранившие нашу приверженность доступности для массового потребителя", – заверили в пресс-службе Evolute. Evolute i-Pro был лицензионной копией китайского седана Dongfeng Aeolus E70 и предлагал запас хода до 400 км по циклу NEDC. Седан продавался с электромотором мощностью 150 л.с. и тяговой батареей емкостью 53 кВт·ч, обеспечивавшей запас хода 400 км по условиям NEDC. Маркетинговая стратегия по продвижению седана i-Pro во многом опиралась на государственную субсидированную скидку, при приобретении автомобиля в кредит. Выгода составляла 925 тысяч рублей, но не более 35% от полной стоимости автомобиля. На заводе в Липецке будет локализовано производство нового бюджетного автомобиля, который сменит на конвейере i-Pro, заявили руководители предприятия.

Skywell ET5 и Skywell HT-i

В 2025 году китайский бренд Skywell официально прекратил развитие бизнеса по продаже новых автомобилей в России. В феврале 2025 года представители бренда сообщили, что компания не планирует развивать бизнес по продаже новых автомобилей в России. Флагманский электрический SUV Skywell ET5 оснащается 204-сильным электромотором. Тяговая батарея на 72 кВт∙ч обеспечивает дальность хода 400 км по европейскому циклу WLTP.

Гибридный кроссовер Skywell HT-i оснащен 1,5-литровым турбомотором на 103 л.с. и электроагрегатом на 177 л.с., питающимся от литий-ионной батареи на 21.7 кВт⋅ч или 32.8 кВт⋅ч. Обе модели не смогли стать массовыми из-за слабого маркетинга, высокой стоимости и конкуренции с более популярными моделями, говорят аналитики. Дилеры не были готовы вкладывать средства в маркетинг. Несмотря на растущие показатели продаж электрокаров в России, абсолютные цифры реализации бренда оставались низкими.

Geely Coolray

Продажи компактного кроссовера Geely Coolray были прекращены в минувшем ноябре. Одна из самых ярких моделей китайского бренда предлагала покупателям сочетание хорошей динамики, технологичного оснащения и броского дизайна. Конкурентным преимуществом была также платформа BMA, созданная в сотрудничестве со специалистами Volvo и другие технологии дочерней шведской компании, в частности, передовые электронные ассистенты водителя. 1,5-литровый четырехцилиндровый 147-сильный турбомотор, также созданный в сотрудничестве с Volvo, и преселективный "робот" обеспечивали также скромный расход топлива, что делало модель выбором практичных водителей. Подвеска получила спортивные настройки, предопределяющие азартную езду. 

Наконец, покупатели ценили богатые комплектации: панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, электронные ассистенты и современная мультимедийная система создавали ощущение автомобиля высокого класса. Однако компания приняла решение сосредоточиться на другой модели в том же сегменте. Речь – о Geely Cityray, который при более просторном салоне, еще более авангардной внешности и сопоставимой цене пользовался большим спросом, чем Geely Coolray.

BAIC X35 и X7

Крупноузловая сборка BAIC X35 началась на калининградском заводе "Автотор" в апреле 2023 года. Предполагалось, что модель будет играть в нише ушедшего Hyundai Creta и Geely Coolray. Компактный кроссовер предлагался с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с., передним приводом и вариатором фирмы Punch. Оснащение предлагалось не самое щедрое. Тем не менее, были доступны такие опции, как, к примеру, электронный стояночный тормозом с функцией Auto Hold. Еще одним козырем была российская гарантия – 5 лет или 150 000 км. BAIC X7 был с 2023 года соседом X35 по конвейеру завода "Автотор". Модель, соразмерная Jetour X70 Plus и Skoda Kodiaq, предлагалась с 1.5-литровым турбомотором на 180 л.с., агрегатированным с 7-ступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями и передним приводом. В минувшем ноябре компания объявила, что X35 и X7 выведут из российской линейки, но они могут вернуться в 2027 году в версиях с полным приводом и гибридными силовыми установками. Оба кроссовера все еще фигурируют на официальном российском сайте бренда. Официальной причины ухода с рынка моделей в компании не назвали, но вероятнее всего, это связано с низким спросом. Модели BAIC X55 и BAIC X75 останутся в российской линейке марки, уточнили в компании.

Некоторые модели могут вернуться в обновленном виде. Например, Geely фокусируется на локализации производства и запуске новых брендов (Knewstar, Nordcross), что может повлиять на будущее присутствие компании на рынке. Evolute также анонсировала выпуск новых электромобилей, что указывает на стратегию обновления. Таким образом, уход моделей связан с разными факторами: конкуренция с аналогами, завершение жизненного цикла, смена стратегии брендов и экономические причины.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "10.12.2025 11:05:22" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "12143" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(63) "/autonews/modeli-kotorye-pokinuli-rossiyskiy-rynok-v-2025-godu/" }

Комментарии


?>