После запуска электрического MX-30 компания Mazda представила в 2023 году гибридную версию кроссовера с подключаемым модулем и двигателем Ванкеля для увеличения дальности хода. В настоящее время японцы наращивают свои усилия в области подобных технологий.
Впервые за последние полвека Mazda поддерживает собственное подразделение для продвижения на рынок двигателя Ванкеля – на этот раз для электрифицированных автомобилей, сообщает Automotive News. Генеральный директор компании Масахиро Моро считает технологию важной составляющей идентичности компании, которую необходимо модернизировать и совершенствовать для более широкого использования в эпоху электрификации.
«Mazda намерена продвигать инициативы, которые будут способствовать разработке и распространению электромобилей с двигателем Ванкеля, – заявил г-н Моро. – Использование водорода входит в сферу наших активных исследований и разработок».
В уже продаваемом автомобиле MX-30 e-Skyactiv компания Mazda использует последовательную систему, в которой колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 125 кВт/170 л. с., в отличие от большинства популярных подключаемых гибридов. При этом компактный роторный двигатель Mazda с генератором при необходимости значительно увеличивает общую «дальнобойность».
В октябре 2023 года компания представила проект спортивного автомобиля Iconic SP с двигателем Ванкеля для увеличения дальности хода. Силовой агрегат позволяет использовать широкий спектр различных видов топлива, в том числе водород. Iconic SP, как уже заявлялось, обладает технологией, позволяющей не только получать, но и хранить энергию, а также отправлять ее обратно к источнику.
Господин Моро отметил, что до широкого применения роторного двигателя на водородном топливе еще далеко. Пока инфраструктура для заправки водородом не будет построена, она не будет иметь приоритета.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей