Масложор. Топ-5 двигателей, потребляющих масло литрами

02.08.2022

Один из существенных недостатков автомобильных двигателей – повышенный аппетит в потреблении масла. С чем связана эта неприятная особенность и какие моторы особенно любят «кушать» ценный смазочный материал?

Volkswagen Group 1,4 TSI, EA111

На первое место хит-парада маслоежек мы ставим хорошо знакомый в России 1,4-литровый бензиновый турбоагрегат Volkswagen Group семейства EA111. Такие двигатели дебютировали в 2005 году, их устанавливали на большое число малолитражек Volkswagen, Skoda и Seat, и они имели отдачу от 122 до 185 л. с. Основная причина повышенного расхода масла здесь – это особенности конструкции поршневой группы. Точнее говоря, масложор провоцируется архитектурой поршней и поршневых колец. Последние стали более узкими по сравнению с аналогами, которые стояли на четырехцилиндровых моторах Volkswagen Group, выпускавшихся до 2007 года. Отсюда – пресловутый масложор, который начинается в среднем на 80 тыс. км пробега. Кроме того, из-за некачественного топлива в этом турбодвижке нередко возникает нагар на топливных форсунках. Как следствие, изменяется поток распыления топлива, что может привести к прогоранию поршня и разрушению стенок цилиндров.

Peugeot/Citroen/BMW 1,6 EP6

Агрегат, разработанный BMW, дебютировал под капотом MINI Cooper S в 2006 году, а затем появился на ряде моделей концернов PSA и BMW. В семейство двигателей рабочим объемом от 1,4 до 1,6 л был заложен обширный технологический потенциал – турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения, прямой впрыск, «умный» насос системы охлаждения. Однако этот набор ноу-хау в итоге вылился в ряд проблем.

У многих владельцев французских авто с двигателем EP6 расход зачастую превышает 1,5 л на 1 тыс. км. Самой частой причиной угара масла здесь является потеря эластичности маслосъемных колпачков, из-за чего они неплотно облегают клапана, масло попадает в цилиндры и сгорает. Другими причинами перерасхода масла становились течи прокладки клапанной крышки и вакуумного насоса, а также сальника коленвала. Проблемы проявлялись нередко еще при пробегах до 100 тыс. км. Основным способом устранения «масложора» здесь является замена маслосъемных колпачков и сальников.

Opel 1,4 Turbo A14NET/A14NEL

Бензиновый турбодвигатель образца 2010 года известен по моделям Opel Astra J и Chevrolet Cruz, где этот агрегат выдает 140 л. с. и 120 л. с. соответственно. Общей проблемой этого семейства являются нарушения в работе системы вентиляции картерных газов. Эта конструктивная особенность провоцирует повышенный расход масла, которое прогорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, а затем просачивается через картридж турбины или выдавливается через сальники или клапанную крышку. Чаще всего течет передний сальник коленвала, что можно обнаружить не только визуально, но и по звуку. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая характерный шум. Для решения проблемы утечки масла рекомендуется подтянуть элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, а также заменить изношенные сальники и прокладки. Кроме того, этот мотор страдает от износа и потери упругости маслоотражательными колпачками. Соответственно, для решения проблемы необходима разборка двигателя и замена изношенных деталей.

BMW N63

Из премиальных моделей, потребляющих масло сверх меры, выделим BMW 5 Series образца 2008 года. Речь о бензиновом 4,4-литровом V8 с индексом N63, имеющем систему непосредственного впрыска топлива и два турбонагнетателя в развале блоков цилиндров. Родовая болезнь агрегата N63 – серьезный перерасход масла, вплоть до потребления литра смазки на 1000 км пробега. По отзывам владельцев, двигатель проявляет умеренный масляный аппетит на протяжении первых 100 тыс. км пробега, однако после этого рубежа расход резко растет. Причины – маслосъемные колпачки, забитый маслодренаж колец, севшие компрессионные кольца, а также турбины, вентиляция картера и форсунки. Высокая рабочая температура и использование не регламентированных производителем моторных масел ускоряют закоксовывание поршневых канавок и провоцируют потерю подвижности колец. Масло в результате просачивается в камеру сгорания. Владельцы рекомендуют следить за состоянием маслосъемных колпачков и менять их каждые 60 тыс. км. При агрессивном вождении срок жизни маслосъемных колпачков не превышает 30 тыс. км.

ВАЗ-21179

Моторы отечественной марки никогда не были рекордсменами по умеренному потреблению масла. Однако дальше других здесь пошел 1,8-литровый бензиновый мотор ВАЗ-21179, который сегодня устанавливается на семейства Vesta и X-Ray и, как не дадут соврать владельцы, активно потребляет масло с малых пробегов. Специалисты называют в качестве главной причины масложора ВАЗ-21179 неудачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню. Струя форсунки попадает на боковую стенку поршня и разбрызгивается прямо на стенку цилиндра. Масло в результате попадает на стенки и через дренажные отверстия маслосъемных колец. Самым простым способом борьбы с маложором на этом моторе является смена моторного масла. АВТОВАЗ, кстати, в 2018 году заявил о переходе с 5w30 на 5w40. Лубрикант с более вязкими характеристиками хуже проходит в мелкие зазоры, и за счет этого расход снижается. Перерасходу способствует также Т-образный поршень с очень короткой «юбкой», и решить проблему в таком случае можно, проведя ремонт шатунно-поршневой группы.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1628172"
  ["CODE"]=>
  string(59) "maslozhor-top-5-dvigateley-potreblyayushchikh-maslo-litrami"
  ["DATE"]=>
  string(19) "02.08.2022 16:55:34"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "02.08.2022 16:55:34"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(99) "Масложор. Топ-5 двигателей, потребляющих масло литрами"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(386) "Один из существенных недостатков автомобильных двигателей – повышенный аппетит в потреблении масла. С чем связана эта неприятная особенность и какие моторы особенно любят «кушать» ценный смазочный материал? "
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(56) "/upload/iblock/3ef/3ef21b70c27416d47d7a6a2625cf555b.jpeg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(11130) "

Один из существенных недостатков автомобильных двигателей – повышенный аппетит в потреблении масла. С чем связана эта неприятная особенность и какие моторы особенно любят «кушать» ценный смазочный материал?

Volkswagen Group 1,4 TSI, EA111

На первое место хит-парада маслоежек мы ставим хорошо знакомый в России 1,4-литровый бензиновый турбоагрегат Volkswagen Group семейства EA111. Такие двигатели дебютировали в 2005 году, их устанавливали на большое число малолитражек Volkswagen, Skoda и Seat, и они имели отдачу от 122 до 185 л. с. Основная причина повышенного расхода масла здесь – это особенности конструкции поршневой группы. Точнее говоря, масложор провоцируется архитектурой поршней и поршневых колец. Последние стали более узкими по сравнению с аналогами, которые стояли на четырехцилиндровых моторах Volkswagen Group, выпускавшихся до 2007 года. Отсюда – пресловутый масложор, который начинается в среднем на 80 тыс. км пробега. Кроме того, из-за некачественного топлива в этом турбодвижке нередко возникает нагар на топливных форсунках. Как следствие, изменяется поток распыления топлива, что может привести к прогоранию поршня и разрушению стенок цилиндров.

Peugeot/Citroen/BMW 1,6 EP6

Агрегат, разработанный BMW, дебютировал под капотом MINI Cooper S в 2006 году, а затем появился на ряде моделей концернов PSA и BMW. В семейство двигателей рабочим объемом от 1,4 до 1,6 л был заложен обширный технологический потенциал – турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения, прямой впрыск, «умный» насос системы охлаждения. Однако этот набор ноу-хау в итоге вылился в ряд проблем.

У многих владельцев французских авто с двигателем EP6 расход зачастую превышает 1,5 л на 1 тыс. км. Самой частой причиной угара масла здесь является потеря эластичности маслосъемных колпачков, из-за чего они неплотно облегают клапана, масло попадает в цилиндры и сгорает. Другими причинами перерасхода масла становились течи прокладки клапанной крышки и вакуумного насоса, а также сальника коленвала. Проблемы проявлялись нередко еще при пробегах до 100 тыс. км. Основным способом устранения «масложора» здесь является замена маслосъемных колпачков и сальников.

Opel 1,4 Turbo A14NET/A14NEL

Бензиновый турбодвигатель образца 2010 года известен по моделям Opel Astra J и Chevrolet Cruz, где этот агрегат выдает 140 л. с. и 120 л. с. соответственно. Общей проблемой этого семейства являются нарушения в работе системы вентиляции картерных газов. Эта конструктивная особенность провоцирует повышенный расход масла, которое прогорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, а затем просачивается через картридж турбины или выдавливается через сальники или клапанную крышку. Чаще всего течет передний сальник коленвала, что можно обнаружить не только визуально, но и по звуку. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая характерный шум. Для решения проблемы утечки масла рекомендуется подтянуть элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, а также заменить изношенные сальники и прокладки. Кроме того, этот мотор страдает от износа и потери упругости маслоотражательными колпачками. Соответственно, для решения проблемы необходима разборка двигателя и замена изношенных деталей.

BMW N63

Из премиальных моделей, потребляющих масло сверх меры, выделим BMW 5 Series образца 2008 года. Речь о бензиновом 4,4-литровом V8 с индексом N63, имеющем систему непосредственного впрыска топлива и два турбонагнетателя в развале блоков цилиндров. Родовая болезнь агрегата N63 – серьезный перерасход масла, вплоть до потребления литра смазки на 1000 км пробега. По отзывам владельцев, двигатель проявляет умеренный масляный аппетит на протяжении первых 100 тыс. км пробега, однако после этого рубежа расход резко растет. Причины – маслосъемные колпачки, забитый маслодренаж колец, севшие компрессионные кольца, а также турбины, вентиляция картера и форсунки. Высокая рабочая температура и использование не регламентированных производителем моторных масел ускоряют закоксовывание поршневых канавок и провоцируют потерю подвижности колец. Масло в результате просачивается в камеру сгорания. Владельцы рекомендуют следить за состоянием маслосъемных колпачков и менять их каждые 60 тыс. км. При агрессивном вождении срок жизни маслосъемных колпачков не превышает 30 тыс. км.

ВАЗ-21179

Моторы отечественной марки никогда не были рекордсменами по умеренному потреблению масла. Однако дальше других здесь пошел 1,8-литровый бензиновый мотор ВАЗ-21179, который сегодня устанавливается на семейства Vesta и X-Ray и, как не дадут соврать владельцы, активно потребляет масло с малых пробегов. Специалисты называют в качестве главной причины масложора ВАЗ-21179 неудачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню. Струя форсунки попадает на боковую стенку поршня и разбрызгивается прямо на стенку цилиндра. Масло в результате попадает на стенки и через дренажные отверстия маслосъемных колец. Самым простым способом борьбы с маложором на этом моторе является смена моторного масла. АВТОВАЗ, кстати, в 2018 году заявил о переходе с 5w30 на 5w40. Лубрикант с более вязкими характеристиками хуже проходит в мелкие зазоры, и за счет этого расход снижается. Перерасходу способствует также Т-образный поршень с очень короткой «юбкой», и решить проблему в таком случае можно, проведя ремонт шатунно-поршневой группы.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "02.08.2022 17:09:59" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7917" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(70) "/autonews/maslozhor-top-5-dvigateley-potreblyayushchikh-maslo-litrami/" }

Комментарии

5 Августа 2022 Александр Долинин
Рейтинг комментария 0

Я бы сюда добавил мотор линейки рено 2.0 F4R. После 60 тыс км начинает драть масло и этот расход увеличивается быстро.