Nissan Note – одна из популярных моделей российского вторичного авторынка. Стоит ли задумываться о том, чтобы купить эту машину? Разбираемся в отзывах и прочих характеристиках этой японской «рабочей лошадки».
Nissan Note относится к не слишком массовому на нашем рынке сегменту компактвэнов, хотя многие причисляют его к универсалам и даже кроссоверам. У этого автомобиля с внешностью, перекликающейся с имиджевым субкомпактом Nissan Micra, есть много поклонников, которые ценят прежде всего страну происхождения модели и соответственно надежность основных узлов и агрегатов.
Важно, что этот автомобиль как минимум не раздражает своим дизайном, который хоть и несколько устарел с начала выпуска европейской, леворульной версии модели в 2006 году, все еще актуален. Второй существенный плюс – простор в салоне, который обеспечила солидная колесная база 2600 мм, а также редкие в сегменте возможности трансформации интерьера. В частности, как и у Micra, в Note смещается продольно задний диван, что позволяет варьировать пространство в салоне и багажнике.
Геометрическая проходимость – не самая сильная сторона этого «японца». При почти кроссоверном клиренсе 168 мм Note обладает выдающимся во всех смыслах переднем свесе. А это значит, что передний бампер будет «рыть землю» на сложном рельефе.
Французская платформа B0 – жирный плюс этой модели. «Тележке», знакомой по Renault Logan, кто только не пел дифирамбы за плавность хода и невосприимчивость к дорожному браку. Однако шасси Nissan Note настроено значительно жестче, чтобы компенсировать высокий центр масс, поэтому перинной мягкости подвески тут нет. Зато управляется Note по меркам класса вполне азартно.
В то же время владельцы жалуются на тонкое лакокрасочное покрытие кузова, традиционное для моделей Nissan, из-за чего Note быстро обрастает сколами и царапинами. Достаточно быстро ЛКП облезает и с бамперов, однако при этом кузов хорошо противостоит коррозии ввиду качественной оцинковки. Чего не скажешь о подвеске и системе выпуска – и то и другое на машинах, которым больше 10 лет (Note выпускался до 2013 года), покрыто основательным слоем ржавчины.
Что касается комфорта в салоне, здесь претензии высказываются «сверчкам» – скрипу сочленений панелей, который отмечается уже в первые годы эксплуатации машины.
Силовая линейка Note – его важное преимущество. На нашем рынке компактвэн предлагался с рядными бензиновыми атмосферными «четверками» (1,4 л, 88 л. с.) и (1,6 л, 110 л. с.), в паре с которыми работала либо пятиступенчатая «механика», либо 4-диапазонный «автомат» (сочетался только со старшим мотором). Оба агрегата отличаются высокой надежностью и способны выстоять 250–300 тыс. км без серьезных поломок.
Важно, что в системе ГРМ используется цепь, которая надежна, и до 150 тыс. км пробега, как правило, нет и намека на ее растяжение.
Однако в обоих двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые необходимо регулировать как минимум каждые 80 тыс. км пробега. В числе проблем обоих движков называют дефект реле блока зажигания. По этой причине Note часто грешит проблемами со стартом мотора в мороз. Кроме того, на форумах встречаются жалобы на «масложор» движков при пробеге, превышающем 150 тыс. км. Решить проблему иногда удается специальными химическими средствами для раскоксовки ДВС. Кому-то помогает замена маслосъемных колпачков, но в ряде случаев приходится обновлять маслосъемные кольца, а то и вовсе менять двигатель на контрактный.
5-ступенчатая «механика» высоконадежна, что не может не радовать. Сцепление, как правило, выхаживает 150–200 тыс. км, при этом чаще всего к замене вынуждает изношенный выжимной подшипник.
4-диапазонный «автомат» фирмы Jatco также демонстрирует очень высокий ресурс. Редкие случаи ремонта встречаются после 250 тыс. км пробега, а чаще всего автоматическая коробка ходит без проблем 300 тыс. км и даже больше.
Элементы подвески здесь тоже долгоиграющие. Передние амортизаторы с опорными подшипниками, а также ступичные подшипники служат 100–150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов служат примерно 80–120 тыс. км в зависимости от стиля езды. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника выхаживают 150–200 тыс. км. При этом, что немаловажно, вовсе необязательно искать на замену оригинальные детали. Скажем, пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с семействами Renault Largus и Logan.
Реальные владельцы высказывают некоторые претензии к работе электрики. В частности, нередки жалобы на недостаточно эффективную работу печки – зимой в салоне холодно. Причем чаще такие нарекания звучат от владельцев Note с начальным 1,4-литровым мотором. В ряде случаев проблему удается решить промывкой или заменой радиатора отопителя.
Таким образом, Nissan Note, несмотря на солидный возраст, является практичным и в целом надежным автомобилем. Если предыдущий владелец следил за состоянием подвески и своевременно менял масло в моторе и трансмиссии, автомобиль вряд ли доставит проблемы в эксплуатации.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей