При активной эксплуатации автомобиля следует обратить особое внимание на состояние подвески. По каким признакам можно определить, что, например, рычаги, стабилизаторы или амортизаторы требуют ремонта?
Разбитые и неровные дороги, перегруз и агрессивная езда, как известно, существенно сокращают ресурс ходовой части автомобиля. Между тем подвеска без регулировки и с техническими изъянами серьезно влияет на безопасность, особенно при активном торможении и маневрировании. Первым сигналом к тому, что ходовая требует внимания, станут характерные звуки (скрип, стуки, скрежет) при проезде дорожных неровностей. Также, если вы почувствовали, что машина стала отрабатывать дорожный брак жестче, появилась несобранность при прохождении виражей, а при резком торможении происходит крен передней части машины, – все это повод, чтобы отправиться в сервис на диагностику подвески.
Неравномерный износ шин – еще один признак того, что пора озаботиться ремонтом ходовой. В таком случае вас должно насторожить, что шины «лысеют» буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Помните, что повышенный износ наружных дорожек протектора свидетельствует о неправильном схождении колес. При повышенном износе внутренних дорожек имеет место отрицательное схождение и, как следствие, – заметное ухудшение курсовой устойчивости. Волнообразный износ поверхности протектора говорит в свою очередь о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески, а также о неисправности амортизаторов. Если же причиной износа покрышки (как правило, одной) является деформация самой шины или обода колеса, то водитель неизбежно почувствует в движении характерное биение и вибрации.
Многое о состоянии подвески расскажет и осмотр днища машины. В ходе такой инспекции, которую эксперты рекомендуют проводить регулярно (на эстакаде или подъемнике), нужно обратить внимание на расположенные в непосредственной близости от колес области. Если стойки окажутся замаслены, очень вероятна утечка технических жидкостей, и значит – пришло время ремонта. Окончательный диагноз позволит установить простейший тест. Нужно мягко, но сильно нажать на капот и резко его отпустить. Рекомендуется проделать такой маневр несколько раз, добившись раскачки автомобиля. Если машина после раскачки продолжает ходить в вертикальном направлении, подпрыгивая больше двух-трех раз, можно не сомневаться, что амортизаторы потекли, да и другие элементы подвески скорее всего будут уже не в лучшей форме.
Прежде всего у активных водителей часто возникают проблемы со стабилизаторами и рычагами. В передних подвесках современных легковых автомобилей для крепления рычага к поворотному кулаку колеса обычно используются шаровые опоры. Крепление же рычагов к кузову или подрамнику, а также подрамника к кузову осуществляется с помощью сайлентблоков. Любой зазор в таких шарнирах, равно как в узлах стабилизатора или его стоек, проявляется неприятными звуками в салоне.
Износ большинства таких элементов шасси при этом устанавливается по люфту. Диагностику передней подвески рекомендуется начать с осмотра верхних опор стоек, чтобы исключить зазор между чашкой и кузовом. Затем сервисмены, как правило, раскачивают колеса в разных направлениях. Так можно услышать характерные стуки рулевой тяги или наконечника тяги. При раскручивании колеса в свою очередь оценивается состояние ступичного подшипника. Сайлентблоки рычагов двигают в продольном и поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Износ шаровой опоры будет очевиден, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз.
Что касается состояния пружин, чаще всего они проседают через несколько лет эксплуатации, причем у некоторых моделей (например, французских) в большей степени, чем у других (прежде всего – немецких). Добавляет проблем также и ржавчина, провоцируя коррозию металла и появление микротрещин. Из-за усталости металла пружины в результате могут подломиться, когда автомобиль будет находиться под нагрузкой или перегружен.
Соответственно, при оценке состояния ходовой нужно внимательно оценить в том числе и состояние пружин. На износ укажут частые пробои подвески во время движения по неровностям, сильные вибрации и тряска, снижение плавности хода и крен авто на один из бортов. Впрочем, в последнем случае просадку одной или другой стороны машины может провоцировать и так называемый стакан, то есть элемент, в который упирается пружина.
Металлическое лязганье во время езды по неровной дороге – еще один верный признак лопнувшей пружины. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую опору. Диагностику пружин в условиях автосервиса оптимальнее всего проводить на специальном стенде.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей