Согласно данным Профессионального сообщества «Автомаркетолог», в сентябре 2024 года в России был продан 150 841 новый автомобиль, это на 36% превысило аналогичный показатель прошлого года и на 2% оказалось выше августовского (2024 г.) результата.

«Рынок в минувшем месяце явно был «нагрет» новостями по грядущему повышению утильсбора, люди побежали в автосалоны покупать машины, думая, что ценники будут переписаны именно с 1 октября, но этого, как видим, не произошло», – прокомментировал ситуацию ведущий эксперт «Автомаркетолога» Олег Мосеев.
Он утверждает, что на сегодняшний день картина с продажами новых автомобилей в России «мегапозитивна». За 9 месяцев 2024 года реализовано 1 162 277 ед. – это +60% к АППГ. «Так что нет никаких сомнений, что планку в 1,5 млн машин в целом по году мы все же перешагнем», – отметил Олег Мосеев.
По его информации, в разбивке по брендам нового ничего нет. Первое место продолжает удерживать отечественный бренд LADA с сентябрьским показателем 35 045 ед. (год назад было больше – 35 071 ед.). Далее в рейтинге, за исключением Belgee, сплошь китайские марки: Haval (19 720 ед.), Chery (16 214 ед.), Geely (16 050 ед.), Changan (11 521 ед.), Omoda (4507 ед.), Jetour (3919 ед.), Belgee (3659 ед.), Exeed (3602 ед.) и Tank (3013 ед.).
По итогам 9 месяцев в ТОП-5 расклад сил в том же порядке: LADA – 319 090 ед., Haval – 137 268 ед., Chery – 119 180 ед., Geely – 113 546 ед. и Changan – 81 448 ед. Именно бренд Changan, по словам Олега Мосеева, показал наибольший рост в процентном отношении – год назад компания продала в России 26 917 ед.
В модельном первенстве, как и прежде, нет равных российской малолитражке Lada Granta – в сентябре россияне приобрели 16 007 ед. На втором месте – Lada Vesta с результатом 10 536 ед. В первой пятерке также видим Haval Jolion (9679 ед.), Chery Tiggo 7 Pro Max (7459 ед.) и Chery Tiggo 4 Pro (5546 ед.). Эта же пятерка лидирует и по итогам 9 месяцев 2024 года.
В кузовном сегменте самая большая доля у представителей SUV (68%) – это в период с января по сентябрь. «Здесь ничего нового, – отметил Олег Мосеев. – В сегменте по-прежнему максимальное количество предложений. Класс SUV – более доходная история для «китайцев», поэтому в ближайшей перспективе их доля снижаться не будет. При этом сегмент явно «перегрет»: за неимением других типов машин люди вынуждены покупать SUV, это касается, например, тех же таксистов». Вслед за кроссоверами и внедорожниками – сегмент B (13%), сегмент B+ (9%) и сегмент C (4%).
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей