Лето. Жара. Перегрелся двигатель…

01.06.2022

Ситуация, когда двигатель вашей машины перегрелся и закипел, увы, не такая уж и редкость. Разбираемся, что делать или не делать при таком раскладе.

Как понять, что двигатель перегрелся

Перегрев двигателя легко опознать по ряду характерных признаков. Опытные водители сразу обратят внимание на посторонние звуки из-под капота, а именно – характерный металлический цокот, сигнализирующий о детонации в цилиндрах. Они точно заметят также и потерю тяги, и резкое ухудшение динамики.

В автомобилях, где на приборке имеется циферблат с показаниями температуры охлаждающей жидкости, все еще проще: если стрелка подобралась к красной зоне – двигатель перегрелся или вот-вот перегреется.

Ну и наконец, трудно не заметить резкий запах от выкипающей охлаждающей жидкости и пар из-под капота – верные признаки закипания.

Что делать или не делать при перегреве двигателя

Первым делом – остановитесь на обочине, заглушите мотор, включите аварийку и выставите знак аварийной остановки. Затем откройте капот ‒ так двигатель будет охлаждаться быстрее. Далее, не совершите ошибку, которую, увы, делают многие: не отвинчивайте пробку радиатора. В противном случае вы выпустите фонтан кипящего антифриза, рискуя получить ожог рук и лица. Естественным желанием является остудить вскипевший мотор водой. Однако делать так не стоит – на блоке могут появиться микротрещины, которые проявят себя позже. Но для ускорения процесса охлаждения имеет смысл полить водой радиатор.

Как это ни парадоксально, лучшим вариантом будет просто подождать примерно четверть часа. За это время кипение наверняка прекратится, и давление в системе упадет. Лишь тогда можно предпринимать действия. Если вы обнаружили, что часть охлаждающей жидкости ушла, долейте ее, причем за неимением антифриза подойдет чистая вода. Понятно, что это экстренная мера. После того как вы доедете до места ремонта, воду будет необходимо слить и, устранив техническую проблему (например, течь), залить новый антифриз.

Почему двигатель перегревается

Перегрев мотора может спровоцировать либо техническая неисправность, либо эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. Чаще всего проблему вызывают разгерметизация патрубка системы охлаждения (он может порваться или соскочить с крепления), повреждение радиатора, разрушение насоса охлаждающей жидкости и обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Также, когда неисправен термостат, перегрев может происходить при езде под нагрузкой – на высокой скорости, при движении в горах, буксовании в грязи и при высокой температуре воздуха.

Еще одна частая причина перегрева ‒ поломка помпы (водяного насоса). Она может не работать или работать неэффективно, что нарушит циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Еще один возможный виновник ‒ неработающий вентилятор радиатора. Причем здесь речь может идти как о механическом повреждении, так и о неисправности цепей управления электровентилятором. Ну и наконец, не секрет, что склонность к перегреву имеют моторы, некачественно отремонтированные и с большим пробегом. Скажем, при износе поршневой группы происходит снижение компрессии, нарушение сгорания топлива, потеря мощности и, как следствие – перегрев.

Как не допустить перегрева двигателя

Прежде всего, нужно чаще поглядывать на приборную панель, а точнее – на указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, важны профилактические меры. Например, следует взять за правило хотя бы раз в год промывать или продувать сжатым воздухом соты радиатора. Нередко они забиты тополиным пухом, насекомыми, грязью и листьями. Весь этот мусор снижает эффективность охлаждения, и штатный вентилятор может уже не справляться.

Кроме того, необходимо периодически, после зимнего и весеннего сезонов, очищать поддон масляного картера. Следует также постоянно – хотя бы раз в неделю – проверять уровень моторного масла и следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Ведь не секрет, что в жаркую погоду и при движении под нагрузкой эта жидкость имеет свойство испаряться.

Чрезвычайные меры

Если в дороге вы понимаете, что двигатель вот-вот перегреется, то имеет смысл, во-первых, выключить кондиционер ‒ это что снизит тепловую и механическую нагрузки. Во-вторых, воспользуйтесь дедовским, но тем не менее эффективным методом – включите печку в режим обогрева. Это не совсем приятно, зато позволит увеличить процесс отбора тепла и даст возможность оперативно понизить температуру мотора. Правда, долго продолжать движение в таком режиме не следует. Куда лучше отправиться в сервис на тросе или эвакуаторе.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1626228"
  ["CODE"]=>
  string(31) "leto-zhara-peregrelsya-dvigatel"
  ["DATE"]=>
  string(19) "01.06.2022 12:37:49"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "01.06.2022 12:37:49"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(62) "Лето. Жара. Перегрелся двигатель…"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(265) "Ситуация, когда двигатель вашей машины перегрелся и закипел, увы, не такая уж и редкость. Разбираемся, что делать или не делать при таком раскладе"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/d08/d088a7f9c435ac178251c5a42c5374d0.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9732) "

Ситуация, когда двигатель вашей машины перегрелся и закипел, увы, не такая уж и редкость. Разбираемся, что делать или не делать при таком раскладе.

Как понять, что двигатель перегрелся

Перегрев двигателя легко опознать по ряду характерных признаков. Опытные водители сразу обратят внимание на посторонние звуки из-под капота, а именно – характерный металлический цокот, сигнализирующий о детонации в цилиндрах. Они точно заметят также и потерю тяги, и резкое ухудшение динамики.

В автомобилях, где на приборке имеется циферблат с показаниями температуры охлаждающей жидкости, все еще проще: если стрелка подобралась к красной зоне – двигатель перегрелся или вот-вот перегреется.

Ну и наконец, трудно не заметить резкий запах от выкипающей охлаждающей жидкости и пар из-под капота – верные признаки закипания.

Что делать или не делать при перегреве двигателя

Первым делом – остановитесь на обочине, заглушите мотор, включите аварийку и выставите знак аварийной остановки. Затем откройте капот ‒ так двигатель будет охлаждаться быстрее. Далее, не совершите ошибку, которую, увы, делают многие: не отвинчивайте пробку радиатора. В противном случае вы выпустите фонтан кипящего антифриза, рискуя получить ожог рук и лица. Естественным желанием является остудить вскипевший мотор водой. Однако делать так не стоит – на блоке могут появиться микротрещины, которые проявят себя позже. Но для ускорения процесса охлаждения имеет смысл полить водой радиатор.

Как это ни парадоксально, лучшим вариантом будет просто подождать примерно четверть часа. За это время кипение наверняка прекратится, и давление в системе упадет. Лишь тогда можно предпринимать действия. Если вы обнаружили, что часть охлаждающей жидкости ушла, долейте ее, причем за неимением антифриза подойдет чистая вода. Понятно, что это экстренная мера. После того как вы доедете до места ремонта, воду будет необходимо слить и, устранив техническую проблему (например, течь), залить новый антифриз.

Почему двигатель перегревается

Перегрев мотора может спровоцировать либо техническая неисправность, либо эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. Чаще всего проблему вызывают разгерметизация патрубка системы охлаждения (он может порваться или соскочить с крепления), повреждение радиатора, разрушение насоса охлаждающей жидкости и обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Также, когда неисправен термостат, перегрев может происходить при езде под нагрузкой – на высокой скорости, при движении в горах, буксовании в грязи и при высокой температуре воздуха.

Еще одна частая причина перегрева ‒ поломка помпы (водяного насоса). Она может не работать или работать неэффективно, что нарушит циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Еще один возможный виновник ‒ неработающий вентилятор радиатора. Причем здесь речь может идти как о механическом повреждении, так и о неисправности цепей управления электровентилятором. Ну и наконец, не секрет, что склонность к перегреву имеют моторы, некачественно отремонтированные и с большим пробегом. Скажем, при износе поршневой группы происходит снижение компрессии, нарушение сгорания топлива, потеря мощности и, как следствие – перегрев.

Как не допустить перегрева двигателя

Прежде всего, нужно чаще поглядывать на приборную панель, а точнее – на указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, важны профилактические меры. Например, следует взять за правило хотя бы раз в год промывать или продувать сжатым воздухом соты радиатора. Нередко они забиты тополиным пухом, насекомыми, грязью и листьями. Весь этот мусор снижает эффективность охлаждения, и штатный вентилятор может уже не справляться.

Кроме того, необходимо периодически, после зимнего и весеннего сезонов, очищать поддон масляного картера. Следует также постоянно – хотя бы раз в неделю – проверять уровень моторного масла и следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Ведь не секрет, что в жаркую погоду и при движении под нагрузкой эта жидкость имеет свойство испаряться.

Чрезвычайные меры

Если в дороге вы понимаете, что двигатель вот-вот перегреется, то имеет смысл, во-первых, выключить кондиционер ‒ это что снизит тепловую и механическую нагрузки. Во-вторых, воспользуйтесь дедовским, но тем не менее эффективным методом – включите печку в режим обогрева. Это не совсем приятно, зато позволит увеличить процесс отбора тепла и даст возможность оперативно понизить температуру мотора. Правда, долго продолжать движение в таком режиме не следует. Куда лучше отправиться в сервис на тросе или эвакуаторе.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.06.2022 12:44:30" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7652" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(42) "/autonews/leto-zhara-peregrelsya-dvigatel/" }

Комментарии

17 Июня 2022 Олег Ганеев
Рейтинг комментария 0

Самое главное - следить за техническим состоянием  машины и тогда вероятность такой неприятности сведется к минимуму