Коррозия, шарниры, цепь ГРМ. Главные «болячки» подержанных Lada Niva Legend

20.07.2022

На днях АВТОВАЗ объявил, что возобновляет производство трехдверной Lada Niva Legend, которую планируют выпускать в так называемом «антикризисном» исполнении – без ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционера и подушек безопасности. Расскажем о «фамильных болячках» вазовской внедорожной легенды, а также о том, как с ними справиться.

Легендарный внедорожник встал на вазовский конвейер в 1977 году под названием ВАЗ-2121 «Нива», сменил за долгую жизнь несколько имен и сейчас называется Lada Niva Legend. За 45 лет на конвейере в конструкции и дизайне изменилось немногое. Покупатели по-прежнему готовы прощать автомобилю его аскетизм ради отличных внедорожных качеств, ремонтопригодности и… возможности испытать чувство ностальгии. Ведь по сути эта трехдверка – «олдтаймер», выпускающийся и по сей день крупной серией.

Кстати, как минимум до конца года из-за дефицита комплектующих с конвейера будут сходить машины в упрощенной версии Classic'22. У таких автомобилей имеются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и крепления для детских сидений Isofix, но нет ABS, подушки безопасности и завязанной на нее системы «ЭРА-ГЛОНАСС», иммобилайзера и других полезных опций. В качестве силового агрегата по-прежнему предлагается безальтернативный 1,7-литровый двигатель с отдачей 83 л. с., который работает в связке с 5-ступенчатой механикой, постоянным полным приводом, понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Что касается способности кузова современных Niva Legend противостоять коррозии, здесь все стало лишь немногим лучше, чем прежде. На заводе применяется катафорезное грунтование кузова, качество окраски улучшено, но цинкование сталей не используется. А значит, как минимум антикоррозийная обработка этой модели строго рекомендована. В противном случае, жалуются владельцы, уже через 3–4 года начинает «сдаваться» лакокрасочное покрытие, а в местах сварных швов появляются очаги коррозии. Особое внимание следует уделить антикору панели пола, которая очень быстро ржавеет. Да и прогнившие тормозные и топливные магистрали на еще «свежих» Niva – не исключение, а скорее правило.

Много жалоб по-прежнему поступает также на герметичность кузова. Владельцы обнаруживают в своих Niva Legend сырость под водительским ковриком и багажнике после сильного дождя. Причина – недостаточная герметичность уплотнителей дверей и лобового стекла, на мойках и после ливня в салон затекает вода. Опытные «нивоводы» решают проблему нанесением герметика между уплотнителем и металлом кузова. Другая известная проблема – ненадежный кран пеки, из-за которого горячий антифриз может подтекать прямо к ногам переднего пассажира.

Niva Legend может похвастаться энергоемкой, иначе говоря, всеядной подвеской, которая к тому же ремонтопригодна и в обслуживании обходится достаточно бюджетно. При этом следует знать, что за последние 20 лет эта Lada сменила практически два комплекта ходовой. На ресурс подвески положительно повлияли, в частности, новые рычаги, более длинноходные и усиленные амортизаторы, а также модернизированные шаровые опоры с крепким кованым корпусом. Кроме того, у внедорожников последних лет ШРУСы используются не только для привода передних колес, но и в карданных валах вместо крестовин. Так, шума и вибраций стало меньше, но вот надежность у шарниров оказалась ниже. Еще одна важная новация – новый ступичный узел с подшипниками, которым больше не требуется регулировка.

К откровенно слабым местам ходовой относят реактивные штанги задней подвески (ходят не более 50 тыс. км), втулки стабилизатора поперечной устойчивости и колесные подшипники (на дореформенных экземплярах). В целом ресурс элементов подвески не очень высок. Скажем, при активной езде по бездорожью пружины, стойки амортизаторов, сайлентблоки и шаровые опоры требуют замены каждые 40–50 тыс. км. Зато детали и работы по их замене недороги.

Что касается 1,7-литрового атмосферника-ветерана, этот агрегат с чугунным блоком был разработан еще в 60-х годах прошлого века. Его средний ресурс составляет около 220 тыс. км. А к слабым местам относят цепь ГРМ с гидравлическим натяжителем. После очередной модернизации в приводе появились гидро¬компенсаторы, а двухрядную цепь заменили однорядной. Шума стало меньше, но ресурс цепи снизился примерно до 100 тыс. км. Правда, ее замена несложная, к тому же на ее место можно вернуть «дореформенную», двухрядную. Также не секрет, что эта Niva грешит течами антифриза из патрубков, хомутов или помпы. Владельцу приходится внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и устранять течи по мере их появления.

Надежность 5-ступенчатой механической коробки передач, увы, невысока. Вой при работе, низкий ресурс в условиях бездорожья и «вылетающие» передачи – обычное явление. К тому же и коробка передач, и «раздатка» страдают течами масла. Также владельцы сетуют на низкий ресурс генератора, стартера и других потребителей энергии.

Как бы то ни было, несмотря на устаревшую конструкцию, неважную активную и пассивную безопасность, скромные динамические характеристики и описанные нами технические недостатки (многие были устранены в ходе серии модернизаций), этот народный SUV остается самым доступным в своем сегменте и в том числе поэтому продолжает пользоваться высокой популярностью.


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1628046"
  ["CODE"]=>
  string(77) "korroziya-sharniry-tsep-grm-glavnye-bolyachki-poderzhannykh-lada-niva-legend-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "20.07.2022 17:02:28"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "20.07.2022 17:02:28"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(125) "Коррозия, шарниры, цепь ГРМ. Главные «болячки» подержанных Lada Niva Legend "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(571) "На днях АВТОВАЗ объявил, что возобновляет производство трехдверной Lada Niva Legend, которую планируют выпускать в так называемом «антикризисном» исполнении – без ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционера и подушек безопасности. Расскажем о «фамильных болячках» вазовской внедорожной легенды, а также о том, как с ними справиться"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/0ba/0ba6075931ac2a41f324ebc4cbc79e09.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(10775) "

На днях АВТОВАЗ объявил, что возобновляет производство трехдверной Lada Niva Legend, которую планируют выпускать в так называемом «антикризисном» исполнении – без ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционера и подушек безопасности. Расскажем о «фамильных болячках» вазовской внедорожной легенды, а также о том, как с ними справиться.

Легендарный внедорожник встал на вазовский конвейер в 1977 году под названием ВАЗ-2121 «Нива», сменил за долгую жизнь несколько имен и сейчас называется Lada Niva Legend. За 45 лет на конвейере в конструкции и дизайне изменилось немногое. Покупатели по-прежнему готовы прощать автомобилю его аскетизм ради отличных внедорожных качеств, ремонтопригодности и… возможности испытать чувство ностальгии. Ведь по сути эта трехдверка – «олдтаймер», выпускающийся и по сей день крупной серией.

Кстати, как минимум до конца года из-за дефицита комплектующих с конвейера будут сходить машины в упрощенной версии Classic'22. У таких автомобилей имеются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и крепления для детских сидений Isofix, но нет ABS, подушки безопасности и завязанной на нее системы «ЭРА-ГЛОНАСС», иммобилайзера и других полезных опций. В качестве силового агрегата по-прежнему предлагается безальтернативный 1,7-литровый двигатель с отдачей 83 л. с., который работает в связке с 5-ступенчатой механикой, постоянным полным приводом, понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Что касается способности кузова современных Niva Legend противостоять коррозии, здесь все стало лишь немногим лучше, чем прежде. На заводе применяется катафорезное грунтование кузова, качество окраски улучшено, но цинкование сталей не используется. А значит, как минимум антикоррозийная обработка этой модели строго рекомендована. В противном случае, жалуются владельцы, уже через 3–4 года начинает «сдаваться» лакокрасочное покрытие, а в местах сварных швов появляются очаги коррозии. Особое внимание следует уделить антикору панели пола, которая очень быстро ржавеет. Да и прогнившие тормозные и топливные магистрали на еще «свежих» Niva – не исключение, а скорее правило.

Много жалоб по-прежнему поступает также на герметичность кузова. Владельцы обнаруживают в своих Niva Legend сырость под водительским ковриком и багажнике после сильного дождя. Причина – недостаточная герметичность уплотнителей дверей и лобового стекла, на мойках и после ливня в салон затекает вода. Опытные «нивоводы» решают проблему нанесением герметика между уплотнителем и металлом кузова. Другая известная проблема – ненадежный кран пеки, из-за которого горячий антифриз может подтекать прямо к ногам переднего пассажира.

Niva Legend может похвастаться энергоемкой, иначе говоря, всеядной подвеской, которая к тому же ремонтопригодна и в обслуживании обходится достаточно бюджетно. При этом следует знать, что за последние 20 лет эта Lada сменила практически два комплекта ходовой. На ресурс подвески положительно повлияли, в частности, новые рычаги, более длинноходные и усиленные амортизаторы, а также модернизированные шаровые опоры с крепким кованым корпусом. Кроме того, у внедорожников последних лет ШРУСы используются не только для привода передних колес, но и в карданных валах вместо крестовин. Так, шума и вибраций стало меньше, но вот надежность у шарниров оказалась ниже. Еще одна важная новация – новый ступичный узел с подшипниками, которым больше не требуется регулировка.

К откровенно слабым местам ходовой относят реактивные штанги задней подвески (ходят не более 50 тыс. км), втулки стабилизатора поперечной устойчивости и колесные подшипники (на дореформенных экземплярах). В целом ресурс элементов подвески не очень высок. Скажем, при активной езде по бездорожью пружины, стойки амортизаторов, сайлентблоки и шаровые опоры требуют замены каждые 40–50 тыс. км. Зато детали и работы по их замене недороги.

Что касается 1,7-литрового атмосферника-ветерана, этот агрегат с чугунным блоком был разработан еще в 60-х годах прошлого века. Его средний ресурс составляет около 220 тыс. км. А к слабым местам относят цепь ГРМ с гидравлическим натяжителем. После очередной модернизации в приводе появились гидро¬компенсаторы, а двухрядную цепь заменили однорядной. Шума стало меньше, но ресурс цепи снизился примерно до 100 тыс. км. Правда, ее замена несложная, к тому же на ее место можно вернуть «дореформенную», двухрядную. Также не секрет, что эта Niva грешит течами антифриза из патрубков, хомутов или помпы. Владельцу приходится внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и устранять течи по мере их появления.

Надежность 5-ступенчатой механической коробки передач, увы, невысока. Вой при работе, низкий ресурс в условиях бездорожья и «вылетающие» передачи – обычное явление. К тому же и коробка передач, и «раздатка» страдают течами масла. Также владельцы сетуют на низкий ресурс генератора, стартера и других потребителей энергии.

Как бы то ни было, несмотря на устаревшую конструкцию, неважную активную и пассивную безопасность, скромные динамические характеристики и описанные нами технические недостатки (многие были устранены в ходе серии модернизаций), этот народный SUV остается самым доступным в своем сегменте и в том числе поэтому продолжает пользоваться высокой популярностью.


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "20.07.2022 17:14:09" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7870" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(88) "/autonews/korroziya-sharniry-tsep-grm-glavnye-bolyachki-poderzhannykh-lada-niva-legend-/" }

Комментарии

21 Июля 2022 Олег Ганеев
Рейтинг комментария 0

модель ветеран