После компактного вседорожника #1 и немного более крупного кроссовера #3 компания Smart вскоре представит третью модель в своем модельном ряду. Речь идет о среднеразмерном SUV под все тем же компьютерным названием #5. Планируются и другие типы кузова. В частности, говорится о желании производителя переиздать в аккумуляторной версии автомобиль ForTwo, выпуск которого, как известно, прекращен.
«Мы долго работали над созданием двухместного автомобиля. Я бы не назвал его обязательно преемником ForTwo, скорее, это просто проект двухместного автомобиля, пока без имени и названия, - заявил представитель Smart и одновременно глава Европарламента Дирк Адельманн в интервью одному из немецких изданий. - Потенциал двухместной машины в Европе значительно выше, чем в Китае или на других мировых рынках».
После того, как Mercedes-Benz продал 50% Smart китайской компании Geely, производство моделей ForTwo и ForFour, выпускаемых в Европе в электрических версиях, было прекращено. Новые автомобили полностью электрического бренда Smart разрабатываются и производятся в Китае.
«Причины, по которым производство не только в Smart, но и в целом переносится за пределы Европы, хорошо известны - это высокие затраты на электроэнергию и бюрократия, - пояснил Адельманн. – У компании Smart нет собственного сборочного завода, она использует контрактное производство в КНР. То же самое можно было бы сделать в Европе, Юго-Восточной Азии и других регионах. Возможно, в ближайшей перспективе на этом фронте будут перемены».
По его словам, решение о производственных площадках Smart принимает материнская компания Smart Mobility International, базирующаяся в Сингапуре. Как известно, с ноября этого года в ЕС действуют повышенные пошлины на автомобили, произведенные в Китае. Помимо местных предприятий, это коснется и производств в Китае европейских производителей, в том числе Smart. «Мы сожалеем о решении Европейской комиссии и надеемся, что еще не поздно договориться о лучшем решении для всех сторон», - заявил Адельманн.
Что касается модельного ряда компании, Адельманн сказал, что Smart #1 и Smart #3 уже нашли свое «место под солнцем». Новая модель #5 станет третьей по счету за последние 3 года. Будет и четвертая машина - она должна быть запущена в Европе в 2026 году, чтобы стимулировать покупательский спрос.
Руководство Smart предполагает, что #5 станет основным автомобиле в семье, возможно, даже единственным. Он может заряжаться от 10 до 80% за 15 минут с использованием 800-вольтовой архитектуры. #5 также является первым Smart, разработанным специально для клиентов, которым «нравятся приключения на природе, поскольку автомобиль способен справляться с легкими внедорожными задачами».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей