Mercedes-Benz Group больше не владеет акциями китайского автомобильного бренда Denza. Компания подтвердила, что рассталась со своей последней десятипроцентной долей в июле 2024 года.

«Mercedes-Benz больше не владеет акциями Denza, и BYD является единственным акционером. Уже существующие модели Denza не будут использовать технологии Mercedes-Benz», – пояснил представитель немецкого автогиганта.
Такое решение не стало ни для кого откровением. Дело в том, что еще в 2021 году Mercedes-Benz Group анонсировала решение сосредоточиться на своем основном бренде. И сразу же немцы сократили свою долю в Denza с 50 до 10%. Участие в деятельности китайской компании не было большим успехом для Mercedes-Benz Group: с начала 2011 года до конца 2021 года совместное предприятие продало всего 23 000 автомобилей.
А вот BYD, как второй акционер бизнеса Debza, наоборот, оказался более успешным: сместил акцент с недорогих электромобилей для Китая на глобальное предложение премиум-класса. И суммарное количество проданных автомобилей на сегодняшний день выросло до более чем 200 000 ед.
Denza позиционируется выше бренда BYD, но ниже люксового YangWang. В будущем поставщик будет уделять больше внимания европейскому рынку. Denza позиционируется как конкурент Audi и BMW, заявил летом главный европейский продуктовый директор И Сун: «BYD хочет быть глобальным, поэтому мы должны присутствовать на всех основных рынках. Инвестиции для этого значительные».
Актуальная линейка Denza состоит из трех моделей вседорожников: N7, N8 и D9 MPV. Все они предлагаются в Китае в виде подключаемых гибридов и «электричек». Первой моделью Denza, которая поступит в продажу в Европе, станет новый Z9 GT Shooting Brake. Представленный в апреле автомобиль длиной 5180 мм является технологическим образцом для расширенной линейки глобальных моделей Denza.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей