В середине нынешней осени на российском рынке было реализовано 82,2 тыс. новых китайских автомобилей. По информации агентства «Автостат», впервые за более чем 2 года их доля опустилась ниже 50% (если быть точнее, 49,6%).

Данный рубеж «китайцам» удалось преодолеть в июле 2023-го – тогда, напоминают эксперты, доля достигла 51,8%. После чего показатели лишь увеличивались, дойдя в сентябре 2024-го до уровня 61,9%. Это бы, что называется, пик возможностей продукции из КНР. В октябре того же года доля опустилась до 57,7% и повторения успеха уже не случилось вплоть до сегодняшнего дня.
«Если обратиться к статистике последних четырех месяцев, то доля китайских автомобилей на рынке нашей страны постоянно снижалась, - констатирует агентство. - В июле показатель составил 55,3%, в августе – 54,3%, а в сентябре – 51,3%. В октябре, повторимся, он опустился ниже 50%».
Возникает резонный вопрос, с чем связано такое падение? Неужто россияне стали покупать меньше китайских машин? Конечно же, нет. Причина кроется в появлении автомобилей прокси-брендов, производство которых локализовано на территории России. Речь идет о таких всем известных проектах, как Geely/Belgee, Chery/Tenet и Chery/XCite.
При таком раскладе, отмечают в агентстве, автоматически увеличивается рыночная доля отечественных брендов и, соответственно, уменьшается вклад «китайцев».
К списку новостей












array(16) { ["ID"]=> string(7) "1664759" ["CODE"]=> string(76) "kitayskie-avtomobili-teryayut-svoyu-dolyu-na-rynke-no-tak-li-vse-odnoznachno" ["DATE"]=> string(19) "20.11.2025 13:39:26" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> string(19) "20.11.2025 13:39:26" ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(133) "Китайские автомобили теряют свою долю на рынке. Но так ли все однозначно?" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(411) "В середине нынешней осени на российском рынке было реализовано 82,2 тыс. новых китайских автомобилей. По информации агентства «Автостат», впервые за более чем 2 года их доля опустилась ниже 50% (если быть точнее, 49,6%).
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(38) "/upload/iblock/3a4/jsdbvksjbdvdvxe.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(2740) "
В середине нынешней осени на российском рынке было реализовано 82,2 тыс. новых китайских автомобилей. По информации агентства «Автостат», впервые за более чем 2 года их доля опустилась ниже 50% (если быть точнее, 49,6%).
Данный рубеж «китайцам» удалось преодолеть в июле 2023-го – тогда, напоминают эксперты, доля достигла 51,8%. После чего показатели лишь увеличивались, дойдя в сентябре 2024-го до уровня 61,9%. Это бы, что называется, пик возможностей продукции из КНР. В октябре того же года доля опустилась до 57,7% и повторения успеха уже не случилось вплоть до сегодняшнего дня.
«Если обратиться к статистике последних четырех месяцев, то доля китайских автомобилей на рынке нашей страны постоянно снижалась, - констатирует агентство. - В июле показатель составил 55,3%, в августе – 54,3%, а в сентябре – 51,3%. В октябре, повторимся, он опустился ниже 50%».
Возникает резонный вопрос, с чем связано такое падение? Неужто россияне стали покупать меньше китайских машин? Конечно же, нет. Причина кроется в появлении автомобилей прокси-брендов, производство которых локализовано на территории России. Речь идет о таких всем известных проектах, как Geely/Belgee, Chery/Tenet и Chery/XCite.
При таком раскладе, отмечают в агентстве, автоматически увеличивается рыночная доля отечественных брендов и, соответственно, уменьшается вклад «китайцев».
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "20.11.2025 13:43:39" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "12068" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(87) "/autonews/kitayskie-avtomobili-teryayut-svoyu-dolyu-na-rynke-no-tak-li-vse-odnoznachno/" }Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей