Китайские автобусы уже заняли почти четверть российского рынка. Это при том, что в начале текущего года их доля составляла только порядка 5% всех продаж автобусов в России.
Национальное Агентство Промышленной Информации (НАПИ) опубликовало данные, согласно которым китайские автобусы активно наращивают долю на российском рынке. Так в январе 2022 г. на долю китайских брендов пришлось 5% рынка новых автобусов. В сентябре «китайцы» отвоевали уже 24,3% рынка.
Всего за девять месяцев 2022 г. было продано 8,9 тыс. автобусов. Получается, что рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,2%. За девять месяцев 2021 г. было продано 8 тыс. новых автобусов.

Но все же, несмотря на наступление продукции из КНР, на российском лидеры по-прежнему лидируют автобусы отечественных брендов. На их долю в августе пришлось 83% продаж, а в сентябре – 75%. Наиболее востребованы модели ПАЗ, НефАЗ и Volgabus. Вторую строчку практически на протяжении всего года удерживали автобусы из Беларуси – МАЗы, однако с августа они резко утратили свои позиции. Если в июле доля белорусских автобусов составляла 22%, то в августе она рухнула до 3,5%, а в сентябре и вовсе до 0,3% рынка.
Место белорусских автобусов активно занимают китайские. В июле и августе их доля на российском рынке составляла 13 – 14%, а в сентябре резко возросла до 24% продаж. Безоговорочное лидерство принадлежит марке Yutong, которая по итогам сентября заняла третье место в общем зачете с сотней проданных автобусов, пропустив вперед отечественные ПАЗ (214 экз.) и НефАЗ (146 экз.). Причем две трети продаж пришлось на 12-метровый туристический автобус Yutong ZK6122H9, который, по данным «Автостата», разошелся тиражом в 70 экземпляров.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей