Китайские ABS на «Ладах»: есть ли подвох?

11.08.2022

На смену антиблокировочной системе Bosh, которой до недавнего времени оснащались вазовские и уазовские автомобили, приходят китайские аналоги. «Автомобиль года» разобрался с тем, как идет процесс замещения, и сделал небольшой экскурс в историю создания ABS.


ABS на «Ладах»

В минувшем месяце компания «АВТОВАЗ» рапортовала о том, что начала устанавливать на свои автомобили антиблокировочную систему тормозов от компании Trinova, которая изготавливает автомобильные блоки ABS на заводе в Тяньцзине. Китайский электронный блок должен был заменить немецкие аналоги от компании Bosh, поставки которых прекратились весной, вскоре после начала спецоперации на Украине. 
Правда, как сообщил на днях неофициальный паблик АВТОВАЗа Avtograd news, во время испытаний китайская ABS отработала не на 100% корректно. В частности, система ABS дала сбой во время резких торможений. Автомобильные эксперты между тем рассказали «Автомобилю года в России», что для корректной настройки и адаптации системы ABS для новых моделей необходимы доработка софта и комплекс испытаний, которые, как правило, занимают от полугода до года.

система ABS

По всей видимости, именно такое тестирование сейчас проводится в Тольятти ускоренными темпами, поскольку, по сообщениям того же Avtograd news, внедрения доработанной ABS ожидают сотни универсалов Lada Largus, которые уже отряжены для отправки в дилерские центры ряда российских городов. Дело в том, что Largus конструктивно не предполагает модификацию без антиблокировочной системы. К тому же сообщалось, что ABS Trinova планируется устанавливать опционально также на Lada Granta. В перспективе же продукцию нового поставщика, как ожидается, адаптируют и к другим «Ладам». 
По всей видимости, продолжится также и тестирование ABS от китайского поставщика APG, которой свои модели планируют оснащать на УАЗе. Речь в данном случае идет не об уникальной разработке, а о модификации немецкого узла Bosch 8.1. Сначала предполагалось, что такими системами оснастят исключительно полуторки УАЗ Профи, но сейчас узел примеряют и на другие уазовские модели.

АБС

Как бы то ни было, напомним, как работает ABS и насколько важна она в современном автомобиле. Такие системы следят за вращением колес и в случае их блокировки уменьшают давление в тормозной системе, а затем вновь увеличивают силу сжатия. Таким образом предотвращается блокировка колес и, соответственно, сохраняется устойчивость и управляемость транспортного средства. 
Правда, тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS. Зато машина с антиблокировочной системой способна, к примеру, объехать препятствие прямо во время цикла торможения на скользкой поверхности, в то время как колеса машины без ABS после нажатия на газ блокируются, как следствие, возникают сложности с управляемостью. 
Более того, современные ABS являются сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости (ESP), а также систему помощи при экстренном торможении. Все эти системы работают в связке на основе фирменного софта. 
Напомним также, что технология предотвращения блокировки колес при резком торможении была запатентована компанией Bosch еще в 1936 году. Однако на практике реализовать это ноу-хау в те времена не удалось из-за отсутствия цифровой электроники. Однако в 1960-е годы уже появились полупроводниковые технологии, а в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors впервые была установлена серийная антиблокировочная система, которая, впрочем, на тот момент работала не идеально, поскольку не решала стопроцентно проблемы блокировки ведущих колес.

абс

Первую по-настоящему работоспособную ABS в итоге изобрели немцы: в 1960-е годы работу над созданием АBS начала компания Teldix GmbH. Ее инженер Гейнц Либер затем перешел в Daimler-Benz, так что первая работоспособная ABS от европейского автопроизводителя была произведена в рамках именно этого немецкого концерна. Система под названием ABS 2 состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и гидравлических клапанов в тормозном контуре. В рамках доработки этой системы Daimler-Benz привлек к проекту инженеров Bosch, и именно Bosch в итоге со временем стала компанией номер один в мире по разработке и производству таких систем.
Что касается китайских ABS от Trinova, на сайте китайского производителя сообщается, что компания не только производит, но и настраивает бортовую электронику, согласуя их работу с шасси автомобиля. Здесь же упоминаются модели ABS

абс

Участвуют ли китайские специалисты в адаптации своей системы к вазовским моделям, не уточняется. Однако, вероятнее всего, такие консультации ведутся с учетом сообщений о том, что АВТОВАЗ планирует оснащать ABS Trinova также и другие модели своей производственной линейки.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1628250"
  ["CODE"]=>
  string(39) "kitayskie-abs-na-ladakh-est-li-podvokh-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "11.08.2022 12:05:43"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "11.08.2022 12:05:43"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(72) "Китайские ABS на «Ладах»: есть ли подвох? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(468) "На смену антиблокировочной системе Bosh, которой до недавнего времени оснащались вазовские и уазовские автомобили, приходят китайские аналоги. «Автомобиль года» разобрался с тем, как идет процесс замещения, и сделал небольшой экскурс в историю создания ABS."
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/b09/b09b847cebfd09bdf6ce9375c7eaf051.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(10179) " 

На смену антиблокировочной системе Bosh, которой до недавнего времени оснащались вазовские и уазовские автомобили, приходят китайские аналоги. «Автомобиль года» разобрался с тем, как идет процесс замещения, и сделал небольшой экскурс в историю создания ABS.


ABS на «Ладах»

В минувшем месяце компания «АВТОВАЗ» рапортовала о том, что начала устанавливать на свои автомобили антиблокировочную систему тормозов от компании Trinova, которая изготавливает автомобильные блоки ABS на заводе в Тяньцзине. Китайский электронный блок должен был заменить немецкие аналоги от компании Bosh, поставки которых прекратились весной, вскоре после начала спецоперации на Украине. 
Правда, как сообщил на днях неофициальный паблик АВТОВАЗа Avtograd news, во время испытаний китайская ABS отработала не на 100% корректно. В частности, система ABS дала сбой во время резких торможений. Автомобильные эксперты между тем рассказали «Автомобилю года в России», что для корректной настройки и адаптации системы ABS для новых моделей необходимы доработка софта и комплекс испытаний, которые, как правило, занимают от полугода до года.

система ABS

По всей видимости, именно такое тестирование сейчас проводится в Тольятти ускоренными темпами, поскольку, по сообщениям того же Avtograd news, внедрения доработанной ABS ожидают сотни универсалов Lada Largus, которые уже отряжены для отправки в дилерские центры ряда российских городов. Дело в том, что Largus конструктивно не предполагает модификацию без антиблокировочной системы. К тому же сообщалось, что ABS Trinova планируется устанавливать опционально также на Lada Granta. В перспективе же продукцию нового поставщика, как ожидается, адаптируют и к другим «Ладам». 
По всей видимости, продолжится также и тестирование ABS от китайского поставщика APG, которой свои модели планируют оснащать на УАЗе. Речь в данном случае идет не об уникальной разработке, а о модификации немецкого узла Bosch 8.1. Сначала предполагалось, что такими системами оснастят исключительно полуторки УАЗ Профи, но сейчас узел примеряют и на другие уазовские модели.

АБС

Как бы то ни было, напомним, как работает ABS и насколько важна она в современном автомобиле. Такие системы следят за вращением колес и в случае их блокировки уменьшают давление в тормозной системе, а затем вновь увеличивают силу сжатия. Таким образом предотвращается блокировка колес и, соответственно, сохраняется устойчивость и управляемость транспортного средства. 
Правда, тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS. Зато машина с антиблокировочной системой способна, к примеру, объехать препятствие прямо во время цикла торможения на скользкой поверхности, в то время как колеса машины без ABS после нажатия на газ блокируются, как следствие, возникают сложности с управляемостью. 
Более того, современные ABS являются сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости (ESP), а также систему помощи при экстренном торможении. Все эти системы работают в связке на основе фирменного софта. 
Напомним также, что технология предотвращения блокировки колес при резком торможении была запатентована компанией Bosch еще в 1936 году. Однако на практике реализовать это ноу-хау в те времена не удалось из-за отсутствия цифровой электроники. Однако в 1960-е годы уже появились полупроводниковые технологии, а в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors впервые была установлена серийная антиблокировочная система, которая, впрочем, на тот момент работала не идеально, поскольку не решала стопроцентно проблемы блокировки ведущих колес.

абс

Первую по-настоящему работоспособную ABS в итоге изобрели немцы: в 1960-е годы работу над созданием АBS начала компания Teldix GmbH. Ее инженер Гейнц Либер затем перешел в Daimler-Benz, так что первая работоспособная ABS от европейского автопроизводителя была произведена в рамках именно этого немецкого концерна. Система под названием ABS 2 состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и гидравлических клапанов в тормозном контуре. В рамках доработки этой системы Daimler-Benz привлек к проекту инженеров Bosch, и именно Bosch в итоге со временем стала компанией номер один в мире по разработке и производству таких систем.
Что касается китайских ABS от Trinova, на сайте китайского производителя сообщается, что компания не только производит, но и настраивает бортовую электронику, согласуя их работу с шасси автомобиля. Здесь же упоминаются модели ABS

абс

Участвуют ли китайские специалисты в адаптации своей системы к вазовским моделям, не уточняется. Однако, вероятнее всего, такие консультации ведутся с учетом сообщений о том, что АВТОВАЗ планирует оснащать ABS Trinova также и другие модели своей производственной линейки.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "11.08.2022 12:20:05" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7946" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(50) "/autonews/kitayskie-abs-na-ladakh-est-li-podvokh-/" }

Комментарии