Китай отказался от поддержки электромобилей. Кто от этого выиграет?


30.10.2025

Китай впервые за 10 лет исключил электромобили из списка стратегических отраслей в новом 5-летнем плане (2026-2030 г.г.). Это связано с внутренним перепроизводством и избыточной конкуренцией в сегменте.




Судьбоносность принятого решения мир еще оценит. Пока что очевидно одно – после долгих лет миллиардных субсидий, превративших Поднебесную в мирового лидера рынка NEV, руководство страны отважилось на смену курса, полагая, что отрасль более не нуждается в государственной поддержке.

Отныне в числе приоритетных направлений экономического роста значатся квантовые технологии, биопроизводство, водородная энергетика и ядерный синтез. Трудно представить, какой праздник в офисах европейских автопроизводителей, которые уже успели признать свое технологическое отставание от китайских компаний-производителей электрокаров. Ведь именно из-за того, что государство всячески опекало эту отрасль, и разгорелся прошлогодний скандал между Евросоюзом и Китаем.



Наверняка, стоимость китайских «электричек» теперь вырастет, и как это отразится на их продажах, можно лишь предположить. Для России эта информация ни тепла, ни холодна. Продажи машин класса NEV у нас скромные. Согласно данным агентства «Автостат», озвученным в ходе форума автобизнеса CarXL-2025, за 9 месяцев текущего года на отечественном авторынке было реализовано 7986 «электричек», что на 43% меньше, чем в прошлом году. Гибридов за этот период времени продано чуть больше (23 704 ед.; -20%), но и этот показатель нельзя назвать большим.

Лидеры в марочном рейтинге на сегодняшний день следующие: Zeekr (доля рынка - 29,2%), Evolute (13,8%), «Москвич» (9,8%), Avatr (7,7%) и BYD (5,6%). Самая продаваемая «электричка» - Zeekr 001 (рыночная доля – 15%). В сегменте гибридов ТОП-5 выглядит следующим образом: LiXiang (доля - 34,9%), Voyah (21,3%), Wey (6,6%), Aito (6,4%), BMW (5%). Модельный лидер сектора PHEV – Voyah Free (18%).

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664631"
  ["CODE"]=>
  string(68) "kitay-otkazalsya-ot-podderzhki-elektromobiley-kto-ot-etogo-vyigraet-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "30.10.2025 13:54:54"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "30.10.2025 13:54:54"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(127) "Китай отказался от поддержки электромобилей. Кто от этого выиграет?
"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(375) "Китай впервые за 10 лет исключил электромобили из списка стратегических отраслей в новом 5-летнем плане (2026-2030 г.г.). Это связано с внутренним перепроизводством и избыточной конкуренцией в сегменте. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(36) "/upload/iblock/7a3/jfkjsfndfsnfc.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3783) "

Китай впервые за 10 лет исключил электромобили из списка стратегических отраслей в новом 5-летнем плане (2026-2030 г.г.). Это связано с внутренним перепроизводством и избыточной конкуренцией в сегменте.




Судьбоносность принятого решения мир еще оценит. Пока что очевидно одно – после долгих лет миллиардных субсидий, превративших Поднебесную в мирового лидера рынка NEV, руководство страны отважилось на смену курса, полагая, что отрасль более не нуждается в государственной поддержке.

Отныне в числе приоритетных направлений экономического роста значатся квантовые технологии, биопроизводство, водородная энергетика и ядерный синтез. Трудно представить, какой праздник в офисах европейских автопроизводителей, которые уже успели признать свое технологическое отставание от китайских компаний-производителей электрокаров. Ведь именно из-за того, что государство всячески опекало эту отрасль, и разгорелся прошлогодний скандал между Евросоюзом и Китаем.



Наверняка, стоимость китайских «электричек» теперь вырастет, и как это отразится на их продажах, можно лишь предположить. Для России эта информация ни тепла, ни холодна. Продажи машин класса NEV у нас скромные. Согласно данным агентства «Автостат», озвученным в ходе форума автобизнеса CarXL-2025, за 9 месяцев текущего года на отечественном авторынке было реализовано 7986 «электричек», что на 43% меньше, чем в прошлом году. Гибридов за этот период времени продано чуть больше (23 704 ед.; -20%), но и этот показатель нельзя назвать большим.

Лидеры в марочном рейтинге на сегодняшний день следующие: Zeekr (доля рынка - 29,2%), Evolute (13,8%), «Москвич» (9,8%), Avatr (7,7%) и BYD (5,6%). Самая продаваемая «электричка» - Zeekr 001 (рыночная доля – 15%). В сегменте гибридов ТОП-5 выглядит следующим образом: LiXiang (доля - 34,9%), Voyah (21,3%), Wey (6,6%), Aito (6,4%), BMW (5%). Модельный лидер сектора PHEV – Voyah Free (18%).

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "30.10.2025 14:12:38" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "12022" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(79) "/autonews/kitay-otkazalsya-ot-podderzhki-elektromobiley-kto-ot-etogo-vyigraet-/" }

Комментарии


?>