Какие иномарки сильнее всего пострадают от введения нового утильсбора

06.10.2025

Широко обсуждаемый в экспертных кругах новый утильсбор, введение которого ожидают 1 ноября 2025 года, ударит прежде всего по альтернативному импорту, и удар этот будет ощутимым. «Выживут» те машины, мощность которых меньше заявленных Минпромторгом РФ 160 л. с.




По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», в зоне риска находятся гибридные автомобили. На российском рынке таковых достаточно, преимущественно они представлены марками Lixiang, Aito, Wey, Exlantix, Zeekr и т. п.

Сильный провал следует ожидать по таким брендам, как BMW, Toyota, Mercedes-Benz, которые, как известно, до сих пор популярны у определенной части российских покупателей. По мнению сооснователя LikeAvto Никиты Шелехова, официально присутствующие в России автопроизводители (а это, читай, китайские компании) сумеют воспользоваться привлекательной для них ситуацией и нарастят продажи. Появляется хорошая возможность дораспродажи стока автомобилей, завезенных в конце прошлого года «по старому курсу» и не распроданных на фоне укрепившегося рубля.

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», считает, что после вступления нового утиля в силу может быть некоторое снижение российского рынка новых машин. А все потому, что определенное количество моделей станут завозить не в тех объемах, что раньше. Эксперт в числе первых называет гибриды и «электрички» Lixiang и Zeekr. При этом он не верит в полное исчезновение вышеперечисленных марок и моделей с нашего рынка, просто сократится объем спроса и продаж.

На сегодняшний день суммарная доля электромобилей и гибридных машин в России, по данным агентства «Автостат», составляет порядка 4% (из которых чистых «электричек» чуть менее 1%). Есть локализованные модели — это собираемые в Липецкой области Voyah, Evolute, а также «Москвич». Правда, продажи оных пока что скромные.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664495"
  ["CODE"]=>
  string(69) "kakie-inomarki-silnee-vsego-postradayut-ot-vvedeniya-novogo-utilsbora"
  ["DATE"]=>
  string(19) "06.10.2025 14:39:28"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "06.10.2025 14:39:28"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(130) "Какие иномарки сильнее всего пострадают от введения нового утильсбора"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(476) "Широко обсуждаемый в экспертных кругах новый утильсбор, введение которого ожидают 1 ноября 2025 года, ударит прежде всего по альтернативному импорту, и удар этот будет ощутимым. «Выживут» те машины, мощность которых меньше заявленных Минпромторгом РФ 160 л. с.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(35) "/upload/iblock/dbb/ksjdhsczcx11.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3655) "

Широко обсуждаемый в экспертных кругах новый утильсбор, введение которого ожидают 1 ноября 2025 года, ударит прежде всего по альтернативному импорту, и удар этот будет ощутимым. «Выживут» те машины, мощность которых меньше заявленных Минпромторгом РФ 160 л. с.




По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», в зоне риска находятся гибридные автомобили. На российском рынке таковых достаточно, преимущественно они представлены марками Lixiang, Aito, Wey, Exlantix, Zeekr и т. п.

Сильный провал следует ожидать по таким брендам, как BMW, Toyota, Mercedes-Benz, которые, как известно, до сих пор популярны у определенной части российских покупателей. По мнению сооснователя LikeAvto Никиты Шелехова, официально присутствующие в России автопроизводители (а это, читай, китайские компании) сумеют воспользоваться привлекательной для них ситуацией и нарастят продажи. Появляется хорошая возможность дораспродажи стока автомобилей, завезенных в конце прошлого года «по старому курсу» и не распроданных на фоне укрепившегося рубля.

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», считает, что после вступления нового утиля в силу может быть некоторое снижение российского рынка новых машин. А все потому, что определенное количество моделей станут завозить не в тех объемах, что раньше. Эксперт в числе первых называет гибриды и «электрички» Lixiang и Zeekr. При этом он не верит в полное исчезновение вышеперечисленных марок и моделей с нашего рынка, просто сократится объем спроса и продаж.

На сегодняшний день суммарная доля электромобилей и гибридных машин в России, по данным агентства «Автостат», составляет порядка 4% (из которых чистых «электричек» чуть менее 1%). Есть локализованные модели — это собираемые в Липецкой области Voyah, Evolute, а также «Москвич». Правда, продажи оных пока что скромные.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "06.10.2025 14:42:31" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11959" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(80) "/autonews/kakie-inomarki-silnee-vsego-postradayut-ot-vvedeniya-novogo-utilsbora/" }

Комментарии


?>