Широко обсуждаемый в экспертных кругах новый утильсбор, введение которого ожидают 1 ноября 2025 года, ударит прежде всего по альтернативному импорту, и удар этот будет ощутимым. «Выживут» те машины, мощность которых меньше заявленных Минпромторгом РФ 160 л. с.

По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», в зоне риска находятся гибридные автомобили. На российском рынке таковых достаточно, преимущественно они представлены марками Lixiang, Aito, Wey, Exlantix, Zeekr и т. п.
Сильный провал следует ожидать по таким брендам, как BMW, Toyota, Mercedes-Benz, которые, как известно, до сих пор популярны у определенной части российских покупателей. По мнению сооснователя LikeAvto Никиты Шелехова, официально присутствующие в России автопроизводители (а это, читай, китайские компании) сумеют воспользоваться привлекательной для них ситуацией и нарастят продажи. Появляется хорошая возможность дораспродажи стока автомобилей, завезенных в конце прошлого года «по старому курсу» и не распроданных на фоне укрепившегося рубля.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», считает, что после вступления нового утиля в силу может быть некоторое снижение российского рынка новых машин. А все потому, что определенное количество моделей станут завозить не в тех объемах, что раньше. Эксперт в числе первых называет гибриды и «электрички» Lixiang и Zeekr. При этом он не верит в полное исчезновение вышеперечисленных марок и моделей с нашего рынка, просто сократится объем спроса и продаж.
На сегодняшний день суммарная доля электромобилей и гибридных машин в России, по данным агентства «Автостат», составляет порядка 4% (из которых чистых «электричек» чуть менее 1%). Есть локализованные модели — это собираемые в Липецкой области Voyah, Evolute, а также «Москвич». Правда, продажи оных пока что скромные.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей