Спрос на новые грузовики в июле-сентябре 2023 года в России вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в целом, предложение выросло на 110%. Таковы свежие данные платформы «Авито Спецтехника».
Средняя цена на новый грузовой транспорт в III квартале текущего года составила 9 850 000 рублей, на технику с наработкой — 1 900 000 рублей. Самый большой спрос на новые грузовые машины отмечен в Оренбургской области - в 3 раз к АППГ. Хорошо продавались грузовики в Ленинградской (+160%), Челябинской (+138%) и Нижегородской областях (+92%).
Грузовики с наработкой самым активным образом продавались в Удмуртии (динамика год к году составила +98,1%, в Тверской (+57,9%), Липецкой (+53,9%) и в Курской областях (+53,1%).
Есть данные по наиболее востребованным моделям новых грузовиков на указанной платформе. Среди них — крупнотоннажный «КамАЗ-43118» (доля — 11,2% от общего спроса на новые грузовики, средняя цена — 12 450 000 рублей), тягач Shacman (Shaanxi) X3000 (9,8%; 9 650 000 рублей), «КамАЗ -65115» (7,9%; 11 300 000 рублей), а также Sitrak C7H (3%; 12 735 000 рублей).
На рынке грузовиков с наработкой самой популярной моделью в III квартале года стала Hyundai HD78 (3,7%; 1 800 000 рублей). На второй строчке — «КамАЗ-65115» (3,5%; 2 650 000 рублей), третье место разделили ГАЗ «Валдай» и «КамАЗ-55111», на долю которых пришлось по 2,8% от общего спроса на грузовики с наработкой. Средняя цена в III квартале — 850 000 рублей и 550 000 рублей соответственно.
В ТОП-5 также вошел «КамАЗ-6520» — доля спроса на него составила 2,4%, а средняя цена — 2 150 00 000 рублей.
Стимулировать развитие спроса на грузовики в России могло бы развитие отраслей, где спрос на коммерческие автомобили особенно высок. В частности, это относятся к транспортно-логистическому бизнесу. Недавно транспортная компания Delko, чей автопарк входит в тройку лидеров на рынке так называемых услуг FTL (от англ. Full Truck Load — перевозки грузов полностью загруженным выделенным автотранспортом без промежуточной обработки или смены автомобиля) объявила о присоединении к Национальному союзу экспертов в сфере транспорта и логистики. «Как один из крупнейших перевозчиков России, мы не только понимаем причины и масштаб проблем, с которыми столкнулась отрасль, но и предлагаем конкретные меры для их решения, основанные на нашем многолетнем опыте и глубоком знании рынка. Объединив усилия в рамках Союза, мы сможем выработать консолидированную позицию по важнейшим проблемам развития отрасли и, главное, эффективно взаимодействовать с регулятором транспортного рынка в принятии ключевых решений», — заявил генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев.
В автопарках крупных перевозчиков осталось много автомобилей иностранных марок, которые из-за санкционного давления ушли из России. Перевозчики с одной стороны обеспокоены проблемой технического обслуживания таких авто. С другой стороны, новые игроки грузового автомобильного рынка прежде всего из Китая еще не успели развернуть в России сети по постпродажному обслуживанию своих машин и отладить цепочки по быстрой доставке запчастей.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей