Какие автозапчасти начнут маркировать уже в 2025 году, и поможет ли это победить вал контрафакта?

11.11.2024

С 1 февраля 2025 года по 28 февраля 2026-го в России будет проводиться эксперимент по маркировке автомобильных запчастей. Не всех подряд, а лишь, скажем так, избранных: фильтров, «упрочненных» и «многослойных» стекол, свечей зажигания, лобовых стекол, задних и других окон. Таково решение Минпромторга России.




Нетрудно заметить, что в список попали не самые подделываемые позиции, к тому же не так сильно влияющие на безопасность, как, например, те же тормозные колодки. Напомним, что с июля этого года в том же экспериментальном режиме функционирует маркировка моторных масел.

Причина такого решения ясна и понятна – за последние два года на автомобильном рынке увеличилось количество контрафактных запчастей. В пояснительной записке к проекту, в частности, говорится: «Целями эксперимента является апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации автозапчастей для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту указанной группы товаров».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уточнили, что Минпромторг хочет ужесточить оборот автомобильных масел и запчастей, а также блокировать контрафактную продукцию при продаже. Для этого как раз и требуется маркировка, благодаря ей сведения по автомобильной продукции и смазочным материалам вводятся в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).

По оценке Александра Груздева, международного эксперта в области анализа рынка и маркетинговых исследований, в 2023 году более 23% российских автосервисов так или иначе столкнулись с поддельными автозапчастями. Это данные опроса 1800 профессиональных участников рынка послепродажного обслуживания, проведенного в 35 городах России. На данный момент, считают некоторые аналитики, доля контрафактных запчастей достигает чуть ли не 50%. Хуже всего дела обстоят с деталями тормозной системы, моторными маслами, антифризами, тормозными жидкостями и свечами зажигания.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661364"
  ["CODE"]=>
  string(97) "kakie-avtozapchasti-nachnut-markirovat-uzhe-v-2025-godu-i-pomozhet-li-eto-pobedit-val-kontrafakta"
  ["DATE"]=>
  string(19) "11.11.2024 14:26:16"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "11.11.2024 14:26:16"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(174) "Какие автозапчасти начнут маркировать уже в 2025 году, и поможет ли это победить вал контрафакта?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(560) "С 1 февраля 2025 года по 28 февраля 2026-го в России будет проводиться эксперимент по маркировке автомобильных запчастей. Не всех подряд, а лишь, скажем так, избранных: фильтров, «упрочненных» и «многослойных» стекол, свечей зажигания, лобовых стекол, задних и других окон. Таково решение Минпромторга России.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/d82/IMG_20240715_141228.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3933) "

С 1 февраля 2025 года по 28 февраля 2026-го в России будет проводиться эксперимент по маркировке автомобильных запчастей. Не всех подряд, а лишь, скажем так, избранных: фильтров, «упрочненных» и «многослойных» стекол, свечей зажигания, лобовых стекол, задних и других окон. Таково решение Минпромторга России.




Нетрудно заметить, что в список попали не самые подделываемые позиции, к тому же не так сильно влияющие на безопасность, как, например, те же тормозные колодки. Напомним, что с июля этого года в том же экспериментальном режиме функционирует маркировка моторных масел.

Причина такого решения ясна и понятна – за последние два года на автомобильном рынке увеличилось количество контрафактных запчастей. В пояснительной записке к проекту, в частности, говорится: «Целями эксперимента является апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации автозапчастей для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту указанной группы товаров».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уточнили, что Минпромторг хочет ужесточить оборот автомобильных масел и запчастей, а также блокировать контрафактную продукцию при продаже. Для этого как раз и требуется маркировка, благодаря ей сведения по автомобильной продукции и смазочным материалам вводятся в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).

По оценке Александра Груздева, международного эксперта в области анализа рынка и маркетинговых исследований, в 2023 году более 23% российских автосервисов так или иначе столкнулись с поддельными автозапчастями. Это данные опроса 1800 профессиональных участников рынка послепродажного обслуживания, проведенного в 35 городах России. На данный момент, считают некоторые аналитики, доля контрафактных запчастей достигает чуть ли не 50%. Хуже всего дела обстоят с деталями тормозной системы, моторными маслами, антифризами, тормозными жидкостями и свечами зажигания.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "11.11.2024 14:30:45" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10893" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(108) "/autonews/kakie-avtozapchasti-nachnut-markirovat-uzhe-v-2025-godu-i-pomozhet-li-eto-pobedit-val-kontrafakta/" }

Комментарии