На минувшей неделе Центробанк РФ снизил на 1 процентный пункт ключевую ставку — это то, о чем так давно мечтают все игроки на автомобильном рынке страны. Теперь актуальное ее значение 17% — хотелось бы еще меньше, но и при таком раскладе следует ожидать позитивных последствий.

По словам Вячеслава Якубчика, директора по развитию партнерских программ F&I-платформы «FAST.Авто», должно активизироваться автокредитование, в том числе корпоративное. Доступнее станет стоимость кредитов на выкуп автомобилей, запчастей, операционную деятельность.
Процентные ставки по автокредитам, как заметил эксперт, снижались последние полгода и в настоящее время достигли своего минимального значения за последние три года. Регулятор на фоне текущих макроэкономических предпосылок, скорее всего, будет и дальше планомерно снижать ключевую ставку. При этом, по мнению г-на Якубчика, напрямую на снижение ставок для рядовых покупателей в сегменте субсидированных автокредитов это повлияет несущественно.
«Автопроизводители начинают корректировать рекордные бюджеты на поддержку спроса, — отметил эксперт. — Это компенсирует снижение ключевой ставки и снижение стоимости фондирования для банков. Возможен даже сценарий, когда ставки начнут расти, оттолкнувшись от рекордного минимума».
Как отметил в своем выступлении на прошедшей в Петербурге выставке «Авто+Автомеханика» Президент Ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин, если ключевая ставка останется примерно на том же уровне, что сегодня, по итогам 2025 года на российском рынке будет реализовано 1 150 000 новых автомобилей. Если «ключ» снизится хотя бы до 15–16%, можно будет надеяться на суммарный результат 1,3 млн машин.
Фото: «Jetour Флагман Авто»
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей