Как новый утильсбор может отразиться на авторынке России? Прогнозы экспертов

26.09.2025

Эксперты автомобильного рынка прокомментировали недавно анонсированное решение правительства изменить механизм начисления утильсбора. Большого оптимизма, как вы понимаете, нет.




По словам Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», если постановление будет принято, то в самом начале снижение импорта новых автомобилей может составить до 50%, когда будут распроданы запасы со старым утильсбором. Потом, как обычно это случается, резонно ожидать некоторого восстановления продаж, однако при любом раскладе рынок будет в «минусе», снижение импорта окажется на уровне 30%.

Аналогичное мнение высказал Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф»: «После вступления в силу новых норм будет определенное снижение — часть автомобилей станут завозить в меньших количествах. Это касается прежде всего электромобилей и гибридов типа Zeekr иLixiang. Объем и спрос, безусловно, сократятся, однако говорить о полном исчезновении с рынка тех или иных марок и моделей не приходится».

По словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», импорт автомобилей мощностью свыше 160 л. с. сократится минимум на 15% по естественным причинам, в свою очередь объем продаж уменьшится на 15–20% в среднесрочной перспективе.

Напомним, что с 1 ноября 2025 года в России может начать работать новый механизм расчета утилизационного сбора на ввозимые транспортные средства. Соответствующий проект постановления опубликован Минпромторгом РФ. Если сегодня налог считается на основании типа и объема двигателя, то теперь министерство предлагает увеличивать коэффициент, отталкиваясь от его мощности.

Актуальные льготные ставки утильсбора (для физлиц — 3,4 тыс. руб.) сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л. с. В Минпромторге РФ говорят, что такие машины составляют около 88% от всего российского автопарка. А вот под коммерческие тарифы попадут ТС мощностью от 160 л. с., и подобные модели станут заметно дороже. Например, утильсбор на 194-сильный Kia Sorento с нынешних 3,4 тыс. рублей вырастет до 1,9 млн руб. (+57841%), на 490-сильный BMW X5 налог увеличится до 2,7 млн рублей(+81194%).

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664446"
  ["CODE"]=>
  string(75) "kak-novyy-utilsbor-mozhet-otrazitsya-na-avtorynke-rossii-prognozy-ekspertov"
  ["DATE"]=>
  string(19) "26.09.2025 13:14:17"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "26.09.2025 13:14:17"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(142) "Как новый утильсбор может отразиться на авторынке России? Прогнозы экспертов"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(339) "Эксперты автомобильного рынка прокомментировали недавно анонсированное решение правительства изменить механизм начисления утильсбора. Большого оптимизма, как вы понимаете, нет. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(37) "/upload/iblock/1f1/sfjbcjcmbxvbxv.JPG" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4308) "

Эксперты автомобильного рынка прокомментировали недавно анонсированное решение правительства изменить механизм начисления утильсбора. Большого оптимизма, как вы понимаете, нет.




По словам Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», если постановление будет принято, то в самом начале снижение импорта новых автомобилей может составить до 50%, когда будут распроданы запасы со старым утильсбором. Потом, как обычно это случается, резонно ожидать некоторого восстановления продаж, однако при любом раскладе рынок будет в «минусе», снижение импорта окажется на уровне 30%.

Аналогичное мнение высказал Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф»: «После вступления в силу новых норм будет определенное снижение — часть автомобилей станут завозить в меньших количествах. Это касается прежде всего электромобилей и гибридов типа Zeekr иLixiang. Объем и спрос, безусловно, сократятся, однако говорить о полном исчезновении с рынка тех или иных марок и моделей не приходится».

По словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», импорт автомобилей мощностью свыше 160 л. с. сократится минимум на 15% по естественным причинам, в свою очередь объем продаж уменьшится на 15–20% в среднесрочной перспективе.

Напомним, что с 1 ноября 2025 года в России может начать работать новый механизм расчета утилизационного сбора на ввозимые транспортные средства. Соответствующий проект постановления опубликован Минпромторгом РФ. Если сегодня налог считается на основании типа и объема двигателя, то теперь министерство предлагает увеличивать коэффициент, отталкиваясь от его мощности.

Актуальные льготные ставки утильсбора (для физлиц — 3,4 тыс. руб.) сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л. с. В Минпромторге РФ говорят, что такие машины составляют около 88% от всего российского автопарка. А вот под коммерческие тарифы попадут ТС мощностью от 160 л. с., и подобные модели станут заметно дороже. Например, утильсбор на 194-сильный Kia Sorento с нынешних 3,4 тыс. рублей вырастет до 1,9 млн руб. (+57841%), на 490-сильный BMW X5 налог увеличится до 2,7 млн рублей(+81194%).

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "26.09.2025 13:29:06" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11941" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(86) "/autonews/kak-novyy-utilsbor-mozhet-otrazitsya-na-avtorynke-rossii-prognozy-ekspertov/" }

Комментарии


?>