Как изменится параллельный импорт после 1 апреля?

01.03.2024

Ровно через месяц (1 апреля 2023 года) изменится порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В правительстве РФ говорят, что решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.




Обещают, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания ТС непосредственно в России, ничего не изменится. А что говорят игроки рынка?

По словам Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», принятые решения призваны поддержать бизнес: «Это означает конец офшоризации отечественного авторитейла. Поток автомобилей из стран ЕАЭС, растаможенных физлицами по заниженным инвойсам, не только ухудшал условия ведения бизнеса официальных дилеров в России, но и тормозил развитие локального производства автомобилей и автокомпонентов. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию».

«Возможность импорта автомобилей по сниженной таможенной стоимости через некоторые страны ЕАЭС до недавних пор представляла серьезные риски для покупателей, – отметил Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон». – Путь через Киргизию привлекал как юридических, так и физических лиц без соответствующего опыта своими выгодными условиями растаможивания.

Конкретный пример: покупная стоимость автомобиля в Китае – 60 тыс. долларов, а таможенную стоимость в ГТД указывают 10 тыс. долларов. Пошлина составляет 15%, соответственно, разница уже 7500 долларов. К этому необходимо добавить НДС (в РФ – 20%, в Киргизии – 12%) и акциз, которого нет в Киргизии. Таким образом, разница, в конечном итоге, составляет 1,5–2 млн рублей».

Отныне, по словам эксперта, «частные лица смогут импортировать машины для личного пользования, уплатив все необходимые таможенные сборы. ТС будут поставляться с соответствующими налогами и корректной таможенной стоимостью».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653666"
  ["CODE"]=>
  string(49) "kak-izmenitsya-parallelnyy-import-posle-1-aprelya"
  ["DATE"]=>
  string(19) "01.03.2024 14:46:35"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "01.03.2024 14:46:35"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(90) "Как изменится параллельный импорт после 1 апреля?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(770) "Ровно через месяц (1 апреля 2023 года) изменится порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В правительстве РФ говорят, что решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов."
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(39) "/upload/iblock/188/oairoertiertyrty.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(4255) " 

Ровно через месяц (1 апреля 2023 года) изменится порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В правительстве РФ говорят, что решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.




Обещают, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания ТС непосредственно в России, ничего не изменится. А что говорят игроки рынка?

По словам Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», принятые решения призваны поддержать бизнес: «Это означает конец офшоризации отечественного авторитейла. Поток автомобилей из стран ЕАЭС, растаможенных физлицами по заниженным инвойсам, не только ухудшал условия ведения бизнеса официальных дилеров в России, но и тормозил развитие локального производства автомобилей и автокомпонентов. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию».

«Возможность импорта автомобилей по сниженной таможенной стоимости через некоторые страны ЕАЭС до недавних пор представляла серьезные риски для покупателей, – отметил Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон». – Путь через Киргизию привлекал как юридических, так и физических лиц без соответствующего опыта своими выгодными условиями растаможивания.

Конкретный пример: покупная стоимость автомобиля в Китае – 60 тыс. долларов, а таможенную стоимость в ГТД указывают 10 тыс. долларов. Пошлина составляет 15%, соответственно, разница уже 7500 долларов. К этому необходимо добавить НДС (в РФ – 20%, в Киргизии – 12%) и акциз, которого нет в Киргизии. Таким образом, разница, в конечном итоге, составляет 1,5–2 млн рублей».

Отныне, по словам эксперта, «частные лица смогут импортировать машины для личного пользования, уплатив все необходимые таможенные сборы. ТС будут поставляться с соответствующими налогами и корректной таможенной стоимостью».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.03.2024 14:48:51" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9779" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(60) "/autonews/kak-izmenitsya-parallelnyy-import-posle-1-aprelya/" }

Комментарии