К нам приедут «индийцы». Есть ли у них перспективы на российском рынке?

11.09.2025

В обозримой перспективе на российском рынке могут начаться массовые продажи индийских автомобилей, при этом небольшие объемы реализации есть уже в настоящее время. По данным Сергея Целикова, директора агентства «Автостат», в период с 2022 по 2025 год в нашей стране было продано 2,3 тыс. новых автомобилей, собранных в Индии. Львиная доля из них (95%) — это Suzuki, произведенные на предприятиях Maruti Suzuki.




Эксперт считает, что непосредственно индийские марки (Tata, Mahindra&Mahindra) нашему потребителю не сильно-то и интересны, — китайская продукция на этом фоне смотрится предпочтительнее. При этом поддерживаемый государством АВТОВАЗ сделает все возможное, чтобы доступные «индийцы» в России не появились.

С этим согласен и сооснователь LikeAvto Никита Шелехов: «Бюджетные индийские автомобили перспектив на нашем рынке почти не имеют. Хотя бы по той простой причине, что при импорте их стоимость неизбежно подрастет (утиль и прочие налоги), и они таким образом не смогут конкурировать с российскими LADA».

Опять же, по мнению эксперта, у таких машин слишком низкая маржинальность, значит, они представляют минимальный интерес для местного бизнеса. Куда более реальный шанс у «индийцев» в сегменте среднеразмерных кроссоверов и внедорожников. Среди потенциальных игроков здесь могут выступать Mahindra Thar Roxx, Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier».

«Если автомобили из Индии попадут на наш рынок, больших объемов продаж ожидать не стоит, — заявил зам. генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. — А все потому, что это будут экспортные машины. В сегодняшних реалиях преимущество на стороне тех марок, что имеют локальное производство, например, Solaris, TENET, Haval».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664357"
  ["CODE"]=>
  string(68) "k-nam-priedut-indiytsy-est-li-u-nikh-perspektivy-na-rossiyskom-rynke"
  ["DATE"]=>
  string(19) "11.09.2025 14:12:41"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "11.09.2025 14:12:41"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(129) "К нам приедут «индийцы». Есть ли у них перспективы на российском рынке?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(738) "В обозримой перспективе на российском рынке могут начаться массовые продажи индийских автомобилей, при этом небольшие объемы реализации есть уже в настоящее время. По данным Сергея Целикова, директора агентства «Автостат», в период с 2022 по 2025 год в нашей стране было продано 2,3 тыс. новых автомобилей, собранных в Индии. Львиная доля из них (95%) — это Suzuki, произведенные на предприятиях Maruti Suzuki. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(78) "/upload/iblock/c51/Tata-Curvv-2025-1280-2981f37966120020d99dd3f5e0d0b7dc63.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3441) "

В обозримой перспективе на российском рынке могут начаться массовые продажи индийских автомобилей, при этом небольшие объемы реализации есть уже в настоящее время. По данным Сергея Целикова, директора агентства «Автостат», в период с 2022 по 2025 год в нашей стране было продано 2,3 тыс. новых автомобилей, собранных в Индии. Львиная доля из них (95%) — это Suzuki, произведенные на предприятиях Maruti Suzuki.




Эксперт считает, что непосредственно индийские марки (Tata, Mahindra&Mahindra) нашему потребителю не сильно-то и интересны, — китайская продукция на этом фоне смотрится предпочтительнее. При этом поддерживаемый государством АВТОВАЗ сделает все возможное, чтобы доступные «индийцы» в России не появились.

С этим согласен и сооснователь LikeAvto Никита Шелехов: «Бюджетные индийские автомобили перспектив на нашем рынке почти не имеют. Хотя бы по той простой причине, что при импорте их стоимость неизбежно подрастет (утиль и прочие налоги), и они таким образом не смогут конкурировать с российскими LADA».

Опять же, по мнению эксперта, у таких машин слишком низкая маржинальность, значит, они представляют минимальный интерес для местного бизнеса. Куда более реальный шанс у «индийцев» в сегменте среднеразмерных кроссоверов и внедорожников. Среди потенциальных игроков здесь могут выступать Mahindra Thar Roxx, Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier».

«Если автомобили из Индии попадут на наш рынок, больших объемов продаж ожидать не стоит, — заявил зам. генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. — А все потому, что это будут экспортные машины. В сегодняшних реалиях преимущество на стороне тех марок, что имеют локальное производство, например, Solaris, TENET, Haval».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "11.09.2025 14:16:00" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11905" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(79) "/autonews/k-nam-priedut-indiytsy-est-li-u-nikh-perspektivy-na-rossiyskom-rynke/" }

Комментарии


?>