В обозримой перспективе на российском рынке могут начаться массовые продажи индийских автомобилей, при этом небольшие объемы реализации есть уже в настоящее время. По данным Сергея Целикова, директора агентства «Автостат», в период с 2022 по 2025 год в нашей стране было продано 2,3 тыс. новых автомобилей, собранных в Индии. Львиная доля из них (95%) — это Suzuki, произведенные на предприятиях Maruti Suzuki.

Эксперт считает, что непосредственно индийские марки (Tata, Mahindra&Mahindra) нашему потребителю не сильно-то и интересны, — китайская продукция на этом фоне смотрится предпочтительнее. При этом поддерживаемый государством АВТОВАЗ сделает все возможное, чтобы доступные «индийцы» в России не появились.
С этим согласен и сооснователь LikeAvto Никита Шелехов: «Бюджетные индийские автомобили перспектив на нашем рынке почти не имеют. Хотя бы по той простой причине, что при импорте их стоимость неизбежно подрастет (утиль и прочие налоги), и они таким образом не смогут конкурировать с российскими LADA».
Опять же, по мнению эксперта, у таких машин слишком низкая маржинальность, значит, они представляют минимальный интерес для местного бизнеса. Куда более реальный шанс у «индийцев» в сегменте среднеразмерных кроссоверов и внедорожников. Среди потенциальных игроков здесь могут выступать Mahindra Thar Roxx, Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier».
«Если автомобили из Индии попадут на наш рынок, больших объемов продаж ожидать не стоит, — заявил зам. генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. — А все потому, что это будут экспортные машины. В сегодняшних реалиях преимущество на стороне тех марок, что имеют локальное производство, например, Solaris, TENET, Haval».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей