Инженеры компании Jaguar Land Rover разработали рулевое колесо, которое поможет водителям меньше отвлекаться от дороги: нагреваясь с той или иной стороны, оно подаст сигнал о необходимости поворота налево или направо.
В автономных автомобилях будущего эта технология также может применяться и на подрулевых лепестках переключения передач, чтобы обозначить переход управления от водителя к автономной системе.
Тепловые сигналы функционируют на обеих сторонах рулевого колеса, показывают направление для поворота. Температура покрытия руля резко меняется в большую или меньшую сторону на 6 градусов. Если необходимо, водитель может настроить разницу температур по своим предпочтениям.
Отдельные части сенсорного рулевого колеса могут нагреваться или охлаждаться. С помощью этих сигналов автомобиль как бы подсказывает водителю, где повернуть, когда перестроиться и как подготовиться к скорому затору на дороге.
В первую очередь такая функция может быть полезна в условиях низкой видимости, например, во время дождя, в гористой или лесной местности. Такой способ информирования является альтернативой звуковых оповещений в тех случаях, где излишний шум в салоне препятствует комфортному общению пассажиров.
Проведенные исследования показали, что температурные подсказки могут также использоваться для неэкстренных уведомлений, в то время как вибрация лишь отвлекает водителя, в частности при предупреждении о низком уровне топлива.
Ситуации, когда водитель отвлекается от управления автомобилем, нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Рулевое колесо, дающее водителю подсказки, позволит ему сохранять полную сосредоточенность на дороге.
К списку новостей
Комментарии